РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС стр
1 Красюк Н.В., Паймина Л.В.

Метод проектов в условиях реализации ФГОС

УДК 371.3

Аннотация. В данной работе предлагается форма организации проектной деятельности в виде «Недели проектов» на параллели 8-ых классов как альтернатива классно-урочной форме организации обучения.

Ключевые слова: проектная деятельность, альтернатива, надпредметные навыки, Неделя, ФГОС.

3
2 Ляшенко В.В.

Приобщение к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами позна- вательно-исследовательской деятельности

УДК 373.2 + 028.5

Аннотация. Данный инновационный проект направлен на повышение качества образования по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на

современном этапе модернизации российского образования.

Ключевые слова: проект, воспитанники, ФГОС, художественная литература, познавательная деятельность, грамотный читатель.

11
3 Петрова О.Ю.

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

УДК 371.3 + 81=111

Аннотация. Данная технология по­зволяет преподавателю давать студентам возможность выска­зывать свою точку зрения в рамках изучаемой темы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу, услышать мне­ния других, изложить свою точку зрения без риска ошибиться.

Ключевые слова: технология, критическое мышление, английский язык, синквейн, таблица, студенты.

21
4 Полятыкина Я.В.

Наблюдательный совет в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска Детском саду № 17 «Ладушки» (из опыта
работы)

УДК 373 + 37.014.64

Аннотация. Необходимость изменения системы управления образовани­ем в направлении придания ему государственно-общественного, а затем - общественно-государственного характера, обуслов­лена принципами гуманизации и демократизации отношений между участниками управленческих процессов и значительном повышении роли общественных начал.

Ключевые слова: дошкольное учреждение, Наблюдательный совет,  управление организацией, результат.

27
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
5 Никитина Н.В.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

УДК 371.212.3 + 37.015.3

Аннотация. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жиз­ни качество психики, которое определяет возможность достиже­ния человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Ключевые слова: одаренные дети, творчество, способности, проблемы, помощь, актуальные задачи, развитие, направления.

30
6 Липина О.Н.

Вернисаж талантов

УДК 371.212-056.45

Аннотация. Способность видеть в человеке, даже не видеть, а верить, что есть что-то бесконечно большее, чем то, что мы видим в данный момент, необходимо каждому, кто имеет дело с детьми, сопри­касаясь с тем огромным потенциалом, который несёт в себе каж­дый ребёнок.

Ключевые слова: потенциал, самостоятельность, реализация, образовательная программа, эстетика, художественная деятельность.

37
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
7 Ковшова А.А., Попова В.В.

Система наставничества в дошкольном образовательном учреждении как эффективная форма профессиональной адаптации молодого специалиста

УДК 371.15

Аннотация. Наставничество является успешным и эффективным мето­дом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении, способствующим становлению молодого специалиста. Адаптация молодого педагога проходит на рабочем месте под руководством наставника, который соз­дает организационные, научно-методические и мотивационные условия для профессионального становления.

Ключевые слова: реформа, система образования, профессиональная адаптация,  вхождение в профессию, наставничество, ФГОС.

42
8 Лесык С.Н.

Толерантность – это дружба!

УДК 2-673.5

Аннотация. Воспитание обучающихся – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантное отношение к пред­ставителям других национальностей, культур и традиций.

Ключевые слова: многонациональный город,  народные игры, толерантность, сценарий.

54
9 Гайнуллина Э.М.

Воспитание законопослушного участника дорожного движения

УДК 373.2 + 351.811.122

Аннотация. На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Ключевые слова: правила дорожного движения, профилактика, пешеход, программа «Перекрёсток», игровые технологии.

59
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 Яшкина Н.А.

Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей

УДК 374

Аннотация. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

Ключевые слова: дополнительное образование, профессиональная ориентация, свободное время, инновационная деятельность.

62
11 Батюкова О.С.

Новое содержание дополнительного образования в сфере инженерно – технического творчества и робототехники

УДК 374 + 004.896

Аннотация. Развитие инженерно технического творчества и робототех­ники в городе Нефтеюганске осуществляется в соответствии со Стратегией инновационного развития РФ на период до 2020 года, согласно которой «Важнейшим направлением развития яв­ляется стимулирование инновационной активности молодёжи, в том числе научно-технического творчества школьников и студен­тов».

Ключевые слова: содержание, технологии, программа социализации, образовательные модули, конструирование, робототехника.

69
12 Молодёжников А.П.

Опыт работы по сетевому проекту «Роботы делают роботов»

УДК 374 + 004.896

Аннотация. Творческое объединение «Мир будущего» включено в разработку и реализацию муниципальной модульной обра­зовательной программы «Инженер будущего». Целью программы является формирование образовательного пространства для конструирования инженерного мышления и инженерной культуры у школьников города.

Ключевые слова: экспериментальная площадка, сетевое взаимодействие, проект, система, роботы, 3D принтер.

73
13 Волобуева О.В.

Занимательное творчество

УДК 376(47) + 374

Аннотация. Одна из глав­ных задач деятельности учреждения дополнительного образо­вания - социализация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми-инвалидами, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества.

Ключевые слова: дети-инвалиды, личность, общество, декоративно-прикладное творчество, программа «Рукодельница».

76
14 Саламатова Ю.А.

Опыт реализации краткосрочных проектов во внеурочной деятельности по английскому языку в третьих классах

УДК 374 + 81=111

Аннотация. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ново­го федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) понимается образовательная деятельность, осущест­вляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и на­правленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего об­разования.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, английский язык, техника общения, метод проектов, ФГОС.

80
15 Клевцова В.Г.

Организация деятельности Школы раннего развития

УДК 373.2

Аннотация. Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является обе­спечение доступности качественного образования детей, ори­ентированного на формирование успешности ребенка, развитие его самосознания, индивидуальных способностей. В свете этого одной из актуальных становится задача обеспечения детям рав­ных стартовых условий перед поступлением в первый класс

Ключевые слова: адаптация, Школа раннего развития, учебно-игровая деятельность, фантазия, умения и навыки, социализация.

83
16 Яшкина Н.А.

Перспективы развития шахмат в системе общего и дополнительного образования

УДК 374 + 794.1

Аннотация. Шахматы представляют собой универсальный педагогиче­ский инструмент. Чем больше распространены в стране шахма­ты, тем больше креативно мыслящих людей, способных прини­мать ответственные и логичные решения, готовых бороться для претворения их в жизнь. Шахматы как учебная дисци­плина внедряются в общеобразовательные школы во многих странах.

Ключевые слова: шахматы, ранний возраст,  интеллект, факультатив, дополнительное образование, компьютерные обучающие программы, турнир.

 87
17. Иванова Е.П.

Проектно-исследовательская деятельность в сфере музыкального искусства

УДК 371.3 + 78

Аннотация. Время требу­ет от каждого педагога быть адаптированным к изменениям в профессиональной деятельности и быть готовым к самообразо­ванию и практической реализации новых знаний. Учреждение дополнительного образования детей являются одним из элемен­тов системы образования, помогающим в становлении и воспи­тании личности ребенка.

Ключевые слова: модернизация образования, проектная деятельность, музыкальное искусство, конкурс.

 96
ОТ ТЕОРИИ - К ПРАКТИКЕ
18  Семёнов А.Н.

Художественный текст как вторая реальность и телеология анализа

УДК 80 + 371.3

Аннотация. Предлагаемый обзор возможных на уроке различных видов анализа основан именно на представлении о том, что анализи­руемый художественный текст - это «вторая реальность», вы­ступающая как отражение «первой реальности», в которой мы живём. Без осознания этого фундаментального положения все дальнейшие разговоры о специфике литературы как вида искус­ства, её образной природы и т.п. останутся умозрительными, не имеющими практической ценности ни для ученика, ни для учи­теля.

Ключевые слова: художественный текст, вторая реальность, анализ текста, эпиграф избирательность, картина мира, знак, метафора, методика.

 99
19 Лапшина Г.В.

От обществоведения к обществознанию: история и современность

УДК 93/94

Аннотация. В последние десятилетия российская система среднего об­щего образования постоянно подвергается реформированию. Обсуждение этой реформы - самая популярная тема российской повестки дня со времен распада СССР. Современных учителей обществознания волнует вопрос о проблемах преподавания предметов социально-гуманитарного профиля, в частности, обществознания.

Ключевые слова: система образования, реформирование, предметы социально-гуманитарного профиля, ЕГЭ, обществознание, компетенции.

110
20 Литвиненко С.Н.

Развитие способности понимания

УДК 165.242.2

Аннотация. Понимание является одним из самых важных процессов в нашей жизни. От того, как мы понимаем различные явления, со­бытия, зависит наше взаимодействие с миром. Способность понимания нужно развивать, используя сред­ства учебных предметов, в первую очередь, урок литературы.

Ключевые слова: картина мира, понимание текста, символический смысл, сценарий урока, шкала диагностики.

117
21 Козынцева У.Н.

Прецедентные феномены в романе Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей

УДК 80

Аннотация. Явление прецедентности достаточно хорошо изучено в со­временной лингвистике. Исследования в данной области в ос­новном построены на материале литературы XX-XXI века. В этот период написан и роман Ю. Домбровского «Факультет не­нужных вещей». Это произведение привлекает внимание лите­ратуроведов своими идеями, своеобразием структуры и характе­ров героев.

Ключевые слова: явление прецедентности, исследования, диалог культур, интертекстуальность, классификация и типология цитат.

120
22 Козынцева У.Н.

Социальная семантика в глаголах речевой деятельности

УДК 81`1

Аннотация. Актуальность работы обусловлена интересом современ­ной лингвистики и лингвистической прагматики к проблемам социального и идеологического в языке. Если идеологические компоненты в связи с осмыслением советского прошлого ста­новились предметом изучения, то социальные компоненты как скрытые в значении слова изучены пока недостаточно.

Ключевые слова: социальные компоненты, семантика, классификация, речевое воздействие, лексема.

131
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
23 Корбут Р.Д.

Опыт взаимодействия школы, семьи и церкви в условиях реализации курса орксэ

УДК 37.014.523

Аннотация. В данной публикации автор представляет опыт взаимодей­ствия школы, семьи и церкви в условиях реализации комплексного курса ОРКСЭ. Опыт реализации курса ОРКСЭ убедительно свидетельствует, что лишь при ус­ловии конструктивного сотрудничества можно надеяться на  положительные результаты в деле духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Ключевые слова: ОРКСЭ, сотрудничество, духовно-нравственное воспитание, образовательный форум, внеурочная деятельность.

141
24 Басюл М.М.

Воспитание толерантности на уроках ОРКиСЭ

УДК 37.014.523

Аннотация. Формировать у учащихся толерантность мышления, уваже­ние к своим правам и правам других людей, воспитывать чув­ство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов как нельзя лучше призваны уроки ОРКиСЭ.

Ключевые слова: толерантность, эмоциональный отклик, народные праздники, литература, экскурсии, игра, творческое начало.

148
25 Петрова Н.В.

Разработка урока по теме: «Честь дороже всего»

УДК 37.035.6

Аннотация. Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван сыграть важную роль не только в расширении образова­тельного кругозора учащихся, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Отечества. Исходя из этого, подготовка и проведение каждого занятия является очередной ступенькой в плане нравственного роста учащихся.

Ключевые слова: личностные результаты, метапредметные, УУД, урок.

157
26 Долгополова Г.А.

Технологическая карта урока по теме: «Совесть»

УДК 37.014.523

Аннотация. Представленная технологическая карта урока  - это попытка учителя организовать работу  по  анализу  художественного текста, направленную  не только на развитие образовательных учебных навыков, но не в меньшей  степени на духовно-нравственную составляющую.

Ключевые слова: образовательные результаты, стыд, совесть, размышления, чувства, воля.

163
27 Гайнуллина Э.Б.

Технология деятельностного метода Урок обучения грамоте (литературное чтение)

УДК 80 + 371.3

Аннотация. Каждый из этапов представленного урока – ступенька в открытии новых знаний через включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, в том числе через самостоятельную работу.

Ключевые слова: мотивация, актуализация знаний, выход из затруднения, причинно-следственная связь, самопроверка.

172
28 Минкагирова Г.М.

Сценарий урока по математике в 4 классе«решение задач на движение» По УМК Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

УДК 371.3 + 51

Аннотация. Урок разработан с опорой на лучшие россий­ские традиции и русскую культуру: система развивающего об­учения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, мыследеятельностная технология Ю.В.Громыко по формированию личностных, ме­тапредметных и предметных результатов в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта на­чального общего образования.

Ключевые слова: развивающее обучение, формирование навыков, развитие умений, моделирование.

180
29 Широкова Л.П.

Методы и приёмы обучения школьников нотной грамоте на уроках музыки в начальной школе

УДК 371.3 + 78

Аннотация. Практикой ведения уроков музыки доказано, что зачастую невозможно качественно обучать детей нотной грамоте, а тем более петь по нотам, из-за ограниченности во времени, отведен­ного образовательной программой.  В программе по музыке для начальных классов вместо музыкальной грамоты вводится музыкальная грамотность.

Ключевые слова: тональность, основные ступени, ассоциации, игровой приём, интервалы, нотный стан, музыкальные инструменты.

188
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
30

Синявский Н.И., Фурсов А.В.

Некоторые итоги реализации внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне» (ГТО) общеобразовательными организациями г. Сургута

УДК 796

Аннотация. Развитие физической культуры и спорта – важнейшая состав­ляющая социальной политики государства, обеспечивающая во­площение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепле­ния человеческого потенциала и повышения качества жизни рос­сиян.

Ключевые слова: тенденция, физическая культура,  спорт, образовательная среда, комплекс ГТО.

194
31 Иванов К.Г.

Интеграция форм физического воспитания направленных на реализацию задач всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательном учреждении

УДК 796

Аннотация. Результаты проведенного исследования показали, что обяза­тельные учебные занятия не в полной мере способствуют повы­шению физической подготовки учащихся. Для этого необходи­ма интеграция форм занятий в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности.

Ключевые слова: комплекс ГТО, результаты, система комплекса, модель, укрепление здоровья.

200
32 Игнатов О.В.

О дифференцированном подходе к организации физической подготовки школьников к сдаче норм комплекса

УДК 371.2 + 796

Аннотация. Комплекс ГТО представляет собой программ­ную и нормативную основу физического воспитания населе­ния. Он является подпрограммой государственной программы Российской Федерации (РФ) «Развитие физической культуры и спорта». Предписывается поэтапное внедрение комплекса ГТО в повседневную жизнь населения нашей страны.

Ключевые слова: внедрение комплекса, тестирование, базовые площадки, нормативная база,  дифференциация.

206
33 Синявский Н.И., Фурсов А.В., Колесникова Н.И.

Автоматизированное сопровождение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к Труду и Обороне» в подготовке учащихся к сдаче норм

УДК 796

Аннотация. Научным коллективом кафедры ТиМФВ СурГПУ совмест­но со специалистами Внедренческого центра информационных технологий было принято решение по разработке программы в виде онлайн сервиса «Автоматизированное сопровождение Все­российского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к тру­ду и обороне» (ГТО) (АС ФСК ГТО)».

Ключевые слова: приоритетные задачи, комплекс ГТО,  внедрение тестирования,  нормативная база, сопровождение, индивидуальный образовательный маршрут, код идентефикации.

210
34 Середкина Е.С.

Инновационный проект «Олимпийцы среди нас»

УДК 796

Аннотация. Влияние взрослых на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни огромно. Личный пример родителей, уровень осознания ценности здоровья для себя и своего ребен­ка, их осведомленность в вопросах организации здорового обра­за жизни обеспечивают включение всех членов семьи в процесс саморазвития и самосохранения. Семья играет кардинальную роль в создании фундамента здоровья своего ребенка.

Ключевые слова: семья, личный пример, инновационный проект, здоровье, результат, критерии оценки.

215

 

1.                  УДК 376(47)

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 376

Вчера 839

Месяц 14284

Всего 388099

Scroll to top