РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС стр
1 Мазурова Е.Г.

Конкурсное движение в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

УДК 371.32

Аннотация. Конкурсы в сфере образования – необычные конкурсы. Это конкурсы лучших учителей, демонстрирующие лучшие дости­жения в педагогическом мастерстве, в образовательных результа­тах своих воспитанников. Наиболее значимы и находятся в тес­нейшей взаимосвязи две категории общероссийских конкурсов.

Ключевые слова: конкурсы, педагогический опыт, креативность, приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), анализ работы, стимул для развития.

3
2 Ананьева М.А., Тулякова В.В., Пуртова О.М.

Метапредметная работа по дисциплине «Английский язык» для учащихся, завершивших обучение по программе ФГОС НОО, и рекомендованная в качестве стартового контроля в 5-х классах

УДК 371.3 + 81=111

Аннотация. Работа направлена на определение уровня сформирован­ности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС НОО и рекомендована в качестве стартового контроля в 5 классе для оценки качества НОО, т.е. позволяет провести ди­агностику познавательных универсальных учебных действий.

Ключевые слова: формирование УУД, критерии, задания,  самоконтроль, кодификатор, метапредметная работа.

51
3 Кукаева О.Г.

Методы оценивания в программе по музыке «Диалог этномузыкальных культур» в условиях реализации ФГОС

УДК 371.3 + 78

Аннотация. Реализация ФГОС в школе требует внедрение инновацион­ных педагогических технологий, включающих новые методы оценивания.. В отечественной гуманитаристике утверждается мирооб­разный подход, основанный на исследовании образа, картины, модели мира. При данном подходе, во взаимосвязи с системно-деятель­ностным, школьники овладевают способом работы с учебной моделью национальной художественной картины мира, раз­вивая мирообразные этнокультурные представления о своем и иных этносах.

Ключевые слова: ФГОС, картина мира, этнос, этнокультура, интегрированная программа, методология, политкультурность, музыка.

62
4 Петунина С.Ю.

Средства повышения познавательной активности на уроках математики обучающихся с умеренной умственной отсталостью

УДК 376(47)

Аннотация. За последние годы в образовании России актуализируются ценности  инклюзивного  образования.  Основой  практики  инклюзивного  образования  считается  принятие  особенностей каждого ученика, в том числе и детей с умеренной умственной отсталостью. Данная статья раскрывает условия формирования мотивации учения у школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках  математики.

Ключевые слова: математика, инклюзивное образование,  ОВЗ, пространственные представления, сравнение, обобщение, формирование психических функций.

73
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
5 Кучерявый А.К.

Физическая культура как средство самореализации, самоопределения одаренных детей

УДК 371.212.3 + 796

Аннотация. В современных условиях актуальной является проблема обе­спечения личностной, социальной самореализации и професси­онального самоопределения одаренных детей. В этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие вы­явлению и развитию природных задатков детей на всех ступе­нях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка

Ключевые слова: национальная образовательная инициатива, одаренные дети, проект,  физическая культура, концепция, ресурсы.

79
АДАПТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
6 Маковеева С.В.

Система консультативной работы по развитию компонентов ответственности у подростков из неполной семьи

УДК 37.017 + 364-785.14

Аннотация. В статье рассматривается система консультативной ра­боты (в виде программы социально-психологического тренинга) по развитию ответственности у подростков воспитывающих­ся в условиях неполной семьи.

Ключевые слова: групповая консультативная работа, пси­хокоррекция, ответственность, неполная семья, инклюзия.

100
7 Пономарева Т.И., Нохрина Л.Н.

Проблема сохранения здоровья педагогов в условиях современной образовательной среды

УДК 371.13 + 37-056.2

Аннотация. Педагоги составляют одну из неблагополучных групп по со­стоянию здоровья. Профессия ставит педагога в сложные усло­вия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов, подвергает воздействию повышен­ных психических нагрузок. Особенности профессии таковы, что педагоги ежедневно подвергаются стрессу, превышающему «повседневный» психический потенциал человека.

Ключевые слова: факторы риска,  профессиональная среда, профилактические мероприятия, шкала напряжения, эмоциональное выгорание.

110
8 Зарипова Р.З.

Принципы формирования культуры социальной ответственности личности.

УДК 371.134 + 376.7

Аннотация. Принципы формирования системы социальной ответственности неразрыв­но связаны с той системой ценностей, которыми руководствует­ся субъект в процессе собственной деятельности. Такая система ценностей определяет тактику и стратегию поведения лично­сти, приоритеты и мотивы, интересы и потребности.

Ключевые слова: личность, мотив поведения, социальная ответственность, традиции, принципы социальной ответственности.

116
9 Рудаков В.А.

О профессиональном выборе обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера (результаты анкетирования)

УДК 37.035

Аннотация. Статья затрагивает различные аспекты готов­ности обучающихся к выбору будущей профессии, согласование этого выбора с мнением родителей и их профессиональной де­ятельностью, отношение к необходимости сохранения традици­онных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, а также изучали намерения школьников в получении профессий, связанных с оленеводством, охотоведением, рыбо­ловством, лесным хозяйством и изготовлением национальной одежды.

Ключевые слова: Респондент, профессия, КМНС, таблица, анкета, вопросы, традиционные промыслы, культура, национальные общины.

123
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
10 Кандыба О.Н.

О реализации «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

УДК 376(47) + 2-42

Аннотация. Проблема воспитания толерантности и нравственной иден­тификации подрастающего поколения сегодня волнует обще­ственность во всём мире и в нашей стране в частности. Вопро­сы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня особое  значение.

Ключевые слова: основы религиозной и светской культуры, модуль, инновационный проект, добро, зло.

130
11 Лапутько Л.Е., Глушак Т.К.

Организация работы клуба «Юная рукодельница» как эффективной формы внеклассной работы по трудовому обучению учащихся с ОВЗ

УДК 376 (47) + 374

Аннотация. Главной целью современного школьного образования являет­ся развитие ребенка как компетентной личности путем включе­ния его в различные виды деятельности. В данной статье рассматриваются вопросы социализации учащихся с ОВЗ посредством общения и трудовой деятельно­сти во внеурочное время.

Ключевые слова: ОВЗ, социальные изменения, методическая площадка, клуб по интересам.

139
12 Солоп М.И., Компаниец Н.М.

Об опыте работы ресурсного центра по развитию инклюзивного образования

УДК 376 (47)

Аннотация. В статье освещается опыт работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования г. Радужный. Излагается анализ результатов мониторингового исследования проблем готовности педагогов общеобразовательных организаций к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных органи­заций города.

Ключевые слова: инклюзия, ресурсный центр, дети с огра­ниченными возможностями здоровья.

145
13 Семёнов А.Н.

Жанровый анализ художественного текста

УДК 80 + 371.3

Аннотация. В статье рассматривается один из видов анализа худо­жественного текста. Автор останавливается на возможных вариантах анализа эпического, лирического и драматического произведений, изучаемых в рамках школьной программы.

Ключевые слова: поэтика, жанровый анализ, эпос, лирика, драма, методика.

153
14 Пучкина Т.П.

Использование ИКТ как неотъемлемая составляющая современного учителя при подготовке к ОГЭ по математике

УДК 51-3 + 51

Аннотация. Вокруг проблемы повышения качества знаний ведётся мно­го споров. Каждая школа работает над этой проблемой индиви­дуально и ищет ее решение по-своему. В работе автор делится опытом использования ИКТ при подготовке учащихся к основному государственному экзамену по математике.

Ключевые слова: ИКТ, функции применения, сайты, образовательные порталы, компьютерное тестирование.

169
15 Шквыря Е.Л.

О подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по математике

УДК 371.3 + 51

Аннотация. Организованная работа учителя по подготовке учащихся к экзамену, в которой каждый ученик проявляет самостоятель­ность, инициативу, позволяет осуществить индивидуальный, дифференцированный подход и повысить качество результа­тов обучения.

Ключевые слова: ОГЭ, ГИА, наглядность, самоконтроль, дифференцированный подход, ИКТ, дорожная карта.

176

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 1082

Вчера 1011

Месяц 22397

Всего 440586

Scroll to top