РАЗДЕЛ 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

стр.
1 О.И. Аладко, О.Н. Младенцева

О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

УДК 37.014.3

Данная статья отражает общие итоги мониторинга деятельности региональных инновационных площадок за 2015-2016 учебный год в части выявления достижений, представления промежуточных результатов, диссеминации опыта, взаимодействия с социальными партнѐрами при организации инновационной работы.

Ключевые слова: инновационная деятельность, региональные инновационные площадки, инновационные продукты.

8
2 А.Г. Пачина

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

УДК 37.014.3 + 373.21

Аннотация. Представлен опыт работы региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта».

Ключевые слова: модернизация технологий и содержания дошкольного образования, дошкольные образовательные организации, робототехника, исследовательская и конструктивная деятельность, здоровьесберегающая образовательная среда, физическое развитие, управление введением ФГОС ДО.

22
3 В.В. Клюсова, В.И. Вечипольская, Н.К. Кубакаева 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК 37.014.3 + 373.2

Аннотация. Рассматривается опыт работы региональной инновационной площадки муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» по формированию информационно-образовательной среды для повышения интеллектуального развития старших дошкольников.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информационно-образовательная среда, компьютерные технологии, интеллектуальное развитие, дошкольные образовательные организации, воспитательный процесс, воспитанники старшего дошкольного возраста.

34
4 Т.Н. Градюк, О.В. Хоменко, А.М. Паскина,  

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

УДК 37.014.3 + 373.2

Аннотация. Настоящая статья раскрывает особенности создания условий для повышения качества образования по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении через реализацию инновационного Проекта по данному направлению.

Ключевые слова: инновационный проект, компетентность, дошкольная организация, позитивная социализация.

41
5 И.А. Крехтунова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УДК 37.014.3 + 373.2

Аннотация. В данной статье представлена информация о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях Особое внимание уделено использованию ресурсов интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Дается описание дидактических игр, используемых на интерактивной доске.

Ключевые слова: патриотизм, патриотические чувства, нравственно-патриотическое воспитание, Родина, интерактивное оборудование, дидактические игры.

47
6 Маковеева С.В.

ОБ УЧАСТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2016 ГОДА

УДК 37.014.3 + 373.21(047.1)

Аннотация. В статье дан обзор по участию региональных инновационных площадок в конкурсных мероприятиях 2016 года.

Ключевые слова: инновационная линия, уровень, куратор, конкурсный отбор.

53
7 С.К. Дидик, Р.А. Редькина, С.В. Воробьева, Н.В. Копысова, О.М. Цицулина, О.А. Сокоренко

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 37.014.3 + 373.2

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации пространства для развития дошкольников в соответствии с психофизиологическими особенностями каждого возрастного этапа.

Ключевые слова: развивающая среда, охрана здоровья, насыщенность, трансформируемость, игровое оборудование, развивающий материал, доступность.

55
8 М.Г. Корякина

ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОО

УДК 37.014.3 + 373.21

Аннотация. Статья знакомит с основными формами интеграции музыкальной деятельности и других образовательных областей в условиях перехода на ФГОС ДОО.

Ключевые слова: интеграция, ФГОС, музыкальная деятельность.

61

 

 

РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И КОНЦЕПЦИЯМИ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

стр.
9 О.Н. Младенцева, К.К. Караева

О РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»

УДК 37.014.3 + 371.21

Аннотация. В статье представлен опыт работы муниципального казѐнного учреждения «Информационно-методический центр» г. Сургута, имеющей статус региональной инновационной площадки по разработке и реализации муниципальной модели организации работы с интеллектуально-одарѐнными детьми.

Ключевые слова: модель работы с одарѐнными детьми, одарѐнный ребѐнок, инновации в дополнительном образовании.

66
10 И.В. Долженко, С.И. Никитина

О НЕКОТОРЫХ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 24 (Г. СУРГУТ)

УДК 37.014.3 + 373.1

Аннотация. В статье обобщен опыт по реализации ФГОС ОО на основе системно-деятельностного подхода.

Ключевые слова: дорожная карта, опережающее введение ФГОС, стажировочная площадка, инновационная деятельность.

71
11 С.В. Кокорина

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «ЛИЦЕЙ № 2» В УСЛОВИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 37.014.3 + 371.26

Аннотация. Описывается опыт системы оценки образовательных результатов, в основу которой положен мониторинг качества образования, индивидуальный маршрут развития ребенка.

Ключевые слова: образовательные результаты, комплексные работы, мониторинг, индивидуальный маршрут, межпредметный и надпредметный проект, рейтинг успешности.

77
12 Е.Г. Кондрашкина, И.А. Шиндяпина

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА: ПЕРВЫЕ ШАГИ И УСПЕХИ

УДК 37.014.3 + 373.62

Аннотация. В образовательной среде города Сургута продолжается процесс формирования муниципальных ресурсных центров на базе образовательных учреждений по различным направлениям деятельности.

Ключевые слова: ресурсный центр, технологическое образование, социальное партнерство.

84
13 Е.А. Левицкая

СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ
ТЕХНОЛОГИИ WEB-КВЕСТ

УДК 376.7 + 374

Аннотация. Рассматривается проблема сохранения культурного наследия малочисленных народов ханты и манси через организацию внеурочной деятельности на примере реализации программы «Культура и традиции ХМАО – Югры» средствами технологии Web-квест. В качестве примера приводится занятие внеурочной деятельности с применением заявленной технологии.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, технология Web-квест, культура, традиции, народ ханты, манси.

90
14 Г.Ф. Лушпина

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УДК 374 + 17.022.1

Аннотация. В статье рассматриваются особенности курса внеурочной деятельности «Градоведение», познавательные виды деятельности школьников.

Ключевые слова: градоведение, любовь к малой Родине, культура межнациональных отношений.

94
15 Б.Ф. Мазуров, И.Н. Полынцева

ПОДГОТОВКА И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ ПО-РУССКИ» В СРЕДЕ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №4 г.СУРГУТА

УДК 37.014.3 + 371.21-054.72

Аннотация. Содержание статьи затрагивает организацию работы по изучению устной и письменной речи русского языка в среде детей мигрантов.

Ключевые слова: мигрант, отчужденность, центр культурно-языковой адаптации, коммуникативная адаптация, технология изучения и сопровождения, дети инофонов, диагностический инструментарий.

99
16 Е.Г. Мазурова, Л.И. Степкина, С.Б. Шевчук

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБОУ СОКШ №4 г. НЕФТЕЮГАНСКА)

УДК 355.231.1 +37.014.3

Аннотация. В статье раскрываются особенности формирования и развития социокультурной образовательной среды кадетской школы как средства социализации, самоопределения и патриотического воспитания обучающихся.

Ключевые слова: кадетское образование, образовательная среда, патриотическое воспитание.

106
17 С.Ю. Платонова

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В ЛИЦЕЕ ИМ.Г.Ф.АТЯКШЕВА

УДК 37.014.3 + 371

Аннотация. В статье рассматривается опыт организации работы педагогов по освоению ключевых понятий ФГОС в формате группового взаимодействия через использование дистанционных технологий.

Ключевые слова: обучающая деятельность учителя, непрерывность повышения квалификации, коллективная мыследеятельность.

114
18 Е.Г. Побединская, Е.В. Волкова, Л.Н. Гневашева, Е.Ю. Фисенко, О.П. Потапенко, Я.В. Брычкова

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МБОУ «СШ №40» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 37.014.3 + 371

Аннотация. В статье представлена модель управления МБОУ «СШ №40» в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Ключевые слова: образовательная система, нормативная модель, урочная и внеурочная деятельность.

119
19 Э.Ф. Сагадеева

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

УДК 371.3

Аннотация. Рассматривается коммуникативный подход при обучении грамматике на уроках английского языка, виды грамматических упражнений, приводятся фрагменты уроков английского языка с использованием коммуникативного подхода.

Ключевые слова: коммуникативный подход, грамматические упражнения, аспект, коммуникативные задачи, навык, задача урока.

126
20 О.А. Теплоухова

ВОСПИТАТЬ ГРАЖДАНИНА

УДК 37.035.6

Аннотация. В статье разговор о самом главном «…о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну».

Ключевые слова: патриотизм, служба в армии, защитники Отечества, воспитание в школе.

133
21 Т.Р. Фарберова, С.В. Кокорина

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ №2» В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

УДК 37.014.3 + 37.02

Аннотация. Описывается опыт методической работы организации, реализующей собственную модель профессиональной деятельности по введению ФГОС основного общего образования в пилотном режим и обеспечивающей получение основ технического образования.

Ключевые слова: учебные модули предметов информационно-технологического профиля, проектная деятельность, интеграция урочной, внеурочной и внеклассной деятельности, современные средства обучения, мониторинг.

137
22 И.А. Хохлова

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

УДК 371+37.014.3

Аннотация. В статье представлен опыт работы по формированию и диагностики коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания. Приведены примеры использования различных приемов ТРКМ на уроках гуманитарного цикла в основной школе.

Ключевые слова: коммуникативные УУД, методика преподавания история и обществознания, технология развития критического мышления.

142
23 Е.Ф. Шенцова

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

УДК 371.3

Аннотация. Очередные преобразования в системе образования Российской Федерации порождают необходимость в поиске новых подходов. Возможно использование проблемно-информационного подхода с опорой на постулаты концепции «генетической нравственности».

Ключевые слова: субъекты образовательного процесса, навигация на информационных просторах, информационно-энергетический поток.

147
24 О.Г. Ярлыкова

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОРМ УЧЕБНИКОВ (ЭФУ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

УДК 37.02

Аннотация. В статье представлены современные формы методического сопровождения региональных инновационных площадок, реализующих проект «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс», обзорно раскрывается деятельность региональных инновационных площадок по введению ЭФУ в образовательный процесс школ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ключевые слова: электронная образовательная среда, региональные инновационные площадки, сетевое сообщество, автоматизированные информационные библиотечные системы, федеральный перечень учебников.

151
  РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ стр.
25 Л.М. Беткер

ПРОБЛЕМА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ

УДК 371.21+376

Аннотация. В статье раскрываются формы трансляции опыта образования обучающихся с ОВЗ региональными инновационными площадками. Иллюстрируются стажировки на базе региональных инновационных площадок как эффективная форма переноса опыта из системы специального образования в систему общего образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, стажировка, инновационный опыт, региональные инновационные площадки, педагог.

160
26 С.В. Григорьева, Ю.А. Драгунова, Е.С. Полякова, Е.И. Прахова, М.В. Юровских

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

УДК 371.21+376

Аннотация. В настоящей статье предлагается ознакомиться с опытом КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ОВЗ» по проектированию адаптированной программы индивидуальных и групповых коррекционных занятий на 2016-2017 учебный год для 11-1-х классов, направленной на коррекцию когнитивной сферы обучающихся с РАС и их социализацию.

Ключевые слова: ФГОС, расстройства аутистического спектра, РАС, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения, психолого-педагогическое и социальное сопровождение, когнитивная сфера, социализация.

164
27 Р.Р. Захаркина, Т.А. Пинчук, 

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 376+371.21

Аннотация. В статье рассматривается опыт по созданию специальной инфраструктуры психолого-педагогической поддержки слабослышащих дошкольников и их семей в условиях инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзивное образование, инновационные проекты, самореализация личности.

171
28 С.И. Лимарева

«СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ»

УДК 376

Аннотация. В статье представлен опыт по организации деятельности образовательной организации в статусе региональной площадки «Обеспечение доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе системно-синергетического подхода».

Ключевые слова: инклюзивное образование, системно-синергетический подход, образовательные потребности детей-инвалидов, программа «Доступная среда».

176
  РАЗДЕЛ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ стр.
29 Е.А. Горячевских, Н.П. Копылова, М.Г. Алтаева

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

УДК 376.7

Аннотация. В статье авторы знакомят с направлениями этнокультурного образования и воспитания в образовательном пространстве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Угутская средняя общеобразовательная школа».

Ключевые слова: этнокультурное образование, дети коренной национальности, этносберегающие технологии, этнокультурная составляющая содержание образования, КМНС.

182
30 Н.П. Копылова

ЭТНОРЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

УДК 376.7+37.014.3

Аннотация. В данной работе отображены некоторые особенности организации логопедической работы с детьми коренной национальности, имеющими речевые отклонения, на этапе перехода на ФГОС для детей с ОВЗ, направленные на достижение результатов нового уровня речевых навыков ребенка. КМНС с учетом их этнокультурных и региональных особенностей развития.

Ключевые слова: дети КМНС, ФГОС ОВЗ, вторичный речевой дефект, этносберегающие технологии.

189
31 Е.В. Максимова

ЭТНООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

УДК 376.7+37.014.3

Аннотация. В статье обобщается опыт работы школы как стажировочной площадки по реализации этнокультурного образования.

Ключевые слова: этнообразование, этнокультурное образовательное пространство, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, модульный курс «Наш дом – Югра».

195
 

РАЗДЕЛ 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК

стр
32 С.В. Слинкин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ЮГРА – МОЕ НАСЛЕДИЕ» В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

УДК 37.014.3

Аннотация. Рассматривается опыт апробации учебно-методического комплекта «Югра – мое наследие» на базе пилотных площадок автономного по развитию непрерывного экологического образования младших школьников. Анализируется востребованность регионального компонента экологического образования в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Ключевые слова: экологическое образование, федеральных государственных образовательных стандартов, региональный компонент образования, учебно-методический комплект, образование для устойчивого развития.

200
33 В.Н. Банников, О.В. Султанова

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

УДК 37.014.3+745/749+371.39

Аннотация. В статье рассматривается инновационная деятельность образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по освоению социального, творческого и коллективного опыта традиционной художественной культуры народов России, на материале учебно-методического пособия «Народное искусство и художественное творчество. Внеурочная деятельность. 1-4 класс. 5-8 класс».

Ключевые слова: инновационная деятельность, пилотная площадка, народное искусство, традиционная художественная культура, внеурочная деятельность, духовно-нравственное развитие, культурно-образовательная среда, деятельностный подход.

207
34 В.Г. Матерова

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» МБОУ СОШ №6 Г. РАДУЖНЫЙ

УДК 37.014.3+74+371.39

Аннотация. В статье рассматриваются актуальность и практическая значимость апробации учебно-методического пособия В.Н. Банникова «Народное искусство и художественное творчество» при организации внеурочной деятельности младших школьников в МБОУ СОШ №6 г. Радужный.

Ключевые слова: актуальность, практическая значимость, потенциал программы, формы и методы, ценностные ориентиры, инновационная деятельность в школе, внеурочная деятельность.

217
35 Л.А. Клейменова, М.А. Евсеенко, О.Б. Должичева

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ ПО АПРОБАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В.Н. БАННИКОВА «НАРОДНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. 5-8 КЛАСС» ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ «РОДНАЯ СТОРОНКА» В МКОУ ХМР «СОШ С. СЕЛИЯРОВО»

УДК 37.014.3+74+371.39

Аннотация. В статье представлен опыт внеурочной деятельности образовательной организации через реализацию программы «Родная сторонка».

Ключевые слова: нравственно-этическая ориентация, деятельностная интеграция, проектная и учебно-исследовательская деятельность, портфолио учащегося, системно-деятельностный и синергетический подходы.

222

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 1082

Вчера 1011

Месяц 22397

Всего 440586

Scroll to top