Последние новости

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2016  № 1746 «О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2015 № 1733 «Об утверждении графика заседаний аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году» 9 декабря 2016 года состоялось очередное заседание аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С 10 сентября по 30 ноября 2016 года проходил заочный Конкурс исследовательских работ «Угорское наследие» среди обучающихся младшего и среднего школьного возраста. В конкурсе приняли участие 232 обучающихся двух возрастных групп: 1 – 4 классы и 5 – 7 классы. 157 педагогов округа являлись руководителями исследовательских работ школьников из 18 муниципальных образований.

Региональный центр оценки качества образования провел  вебинар на тему «Организация и проведения итогового сочинения (изложения) в 2017 году», для руководителей образовательных организаций, технических специалистов, членов комиссии, экспертов, участвующих в  проверке итогового сочинения (изложения).

После инцидента в Псковской области, работа службы школьных психологов будет полностью пересмотрена.

О паспортах приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Образование», «Моногорода», «Международная кооперация и экспорт».

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Ольги Васильевой по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Сегодня мы рассматриваем несколько паспортов приоритетных проектов, а именно по образованию, по моногородам и по международной кооперации и экспорту.

Сначала несколько слов по образованию. Месяц назад мы с вами уже обсуждали это направление работы. В нём четыре проекта, которые охватывают все уровни образования – от школы до университета. Сегодня добавим к этому портфелю ещё один, который посвящён развитию дополнительного образования для детей.

Наша цель заключается в том, чтобы дать больше возможностей детям заниматься и творчеством, и спортом, и искусством, и музыкой, сделать дополнительное образование более качественным и более доступным, в том числе на селе. В ближайшие два года мы должны оснастить по самым современным стандартам не менее 400 тыс. мест в организациях, которые могут предоставлять дополнительные программы для детей разных способностей и уровней подготовки. Почему это важно? Зачастую именно в таких кружках и секциях дети по-настоящему понимают, чем им интересно заниматься и кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Участники заседания

  • PDF - Список участников заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, 30 ноября 2016 года

То есть это имеет, по сути, профориентационное значение.

В рамках проекта мы намерены во всех без исключения регионах создать модельные центры дополнительного образования, детские технопарки. Они станут ядром новой системы дополнительного образования, которая будет основана на индивидуальном подходе к развитию каждого ребёнка, выстраиванию для него собственной творческой или научной траектории. И для этого нужно обеспечить более тесное взаимодействие между школами, организациями дополнительного обучения, технопарками и университетами.

Важно также выстроить независимую систему оценки уровня подготовки детей, которые обучаются по программам дополнительного образования.

Справки

  • PDF - О паспорте приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для российских детей»
  • PDF - О паспорте приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов»
  • PDF - О паспорте приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»
  • PDF - О паспорте приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности»
  • PDF - О паспорте приоритетного проекта «Экспорт продукции АПК»

В отдельное направление также выделяется работа по улучшению ситуации в моногородах, в них живёт сейчас каждый десятый россиянин. Ключевая проблема здесь известна: из-за крайне узкой специализации экономики эти территории даже в более благополучной ситуации находились в зоне риска. Безработица, снижение доходов, отток людей – это всё негативные последствия такой градообразующей зависимости.

Решение проблемы – это диверсификация экономики моногородов, увеличение числа небольших компаний, которые будут производить разнообразные товары и услуги. Именно малый и средний бизнес должен повысить устойчивость этих территорий и их сопротивляемость различным кризисам.

Необходимо увеличить занятость людей и инвестиционную привлекательность таких моногородов. В частности, предполагается создание 230 тыс. новых рабочих мест. И, конечно, – привлечь дополнительные инвестиции (их должно быть как минимум десятки миллиардов), снизить зависимость этих населённых пунктов от градообразующих предприятий, а значит, и число населённых пунктов, которые относятся к моногородам.

Работа здесь должна идти по двум направлениям. Во-первых, это улучшение бизнес-среды, в том числе через создание территорий опережающего развития и строительство современной инфраструктуры.

Во-вторых, параллельно запустим во всех моногородах программу по улучшению городской среды (эта программа называется «Пять шагов благоустройства»), в рамках которой будет отремонтировано не менее пяти социальных объектов в каждом месте. Это местные достопримечательности, культурные центры, школы, поликлиники, парки, площади – в общем, то, что формирует нормальную городскую среду.

Для решения таких крупных задач нужны не только деньги, но и люди со знаниями, опытом, поэтому нужно обучать команды, которые управляют развитием моногородов. Это стратегическое направление охватывает работу многих ведомств и тех регионов, где эти моногорода расположены. Поэтому в каждой сфере, будь то здравоохранение или образование, дорожное строительство или транспорт, мы должны уделять приоритетное внимание развитию моногородов. Важно помнить, что там живёт почти 14 млн человек.

 

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Наконец, третье направление, третий паспорт – это «Международная кооперация и экспорт». Эту тему мы рассматривали недавно у Президента на совете, а сегодня утверждаем паспорта первых трёх проектов на этом направлении. При этом хочу отметить, что этими тремя проектами работа по поддержке экспорта не исчерпывается.

В рамках первого проекта нам предстоит вместе с Российским экспортным центром сформировать благоприятную среду для ведения нашими компаниями бизнеса на зарубежных рынках.

В следующем году мы должны предложить целый комплекс государственных инструментов финансовой и нефинансовой поддержки несырьевого экспорта. Всё это предполагает специальные программы кредитования экспорта, формирования экспортной инфраструктуры, включая, например, промышленные зоны, торговые дома за рубежом, объекты логистики внутри страны. И, конечно, это участие в международных выставках в тесном сотрудничестве институтов развития и ведущих отраслевых ассоциаций.

Отдельное внимание должно быть уделено регуляторной среде, устранению барьеров, оптимизации процедур, которые связаны с получением документов на внешнеторговые поставки, подтверждением нулевой ставки и возмещением НДС и таможенно-тарифными операциями.

Два других направления предполагают концентрацию ресурсов на поддержке приоритетных отраслей. Это автомобилестроение, сельскохозяйственное, железнодорожное машиностроение, авиастроение. Эти секторы влияют на нашу экономику, и наша цель – к 2018 году удвоить экспорт по всем этим четырём отраслям. Что касается сельского хозяйства, то мы ориентируемся на увеличение поставок продукции аграрного сектора с нынешних 17 млрд, которые, собственно, и сейчас рекордные, до 19 млрд долларов. И в дальнейшем наращивать возможности экспорта, не забывая о том, что главная задача сельского хозяйства заключается в том, чтобы кормить собственную страну.

Ещё раз подчёркиваю, это не означает, что мы ограничимся поддержкой только этих отраслей промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время нужно сформировать отдельные проекты по поддержке экспорта образовательных, туристических, телекоммуникационных услуг, а также экспортных возможностей малых и средних компаний, в первую очередь с использованием современных механизмов электронной торговли и вообще существующей цифровой среды.

Брифинг Ольги Васильевой по завершении заседания президиума Совета

Из стенограммы:

О.Васильева: Состоялось обсуждение приоритетного проекта, который посвящён дополнительному образованию российских детей. Это проект, очень важный для нас, я бы сказала, глобальный, потому что согласно поручению Президента охват детей дополнительным образованием к 2020 году должен составлять 70–75%.

Особо следует сказать об охвате естественно-научным и техническим дополнительным образованием. Допустим, 6% –  охват сейчас, 12% – в 2018 году и 25% – к 2020 году. Поэтому в этом проекте выстроены цель и задачи. Доступное и качественное дополнительное образование – это главная цель. Прописаны этапы и направления деятельности. У нас четыре главных направления и четыре, скажем так, важнейших пункта и подпункта. То есть мы создаём все эти возможности управленческие и возможности прежде всего смысловые на трёх уровнях – федеральном, региональном, муниципальном.

Планируется использование уже имеющихся организаций дополнительного образования. Планируется увеличение инфраструктуры. Планируется очень важное для нас, тоже приоритетное направление – подготовка и переподготовка педагогов дополнительного образования. И мы будем использовать все международные, российские олимпиады и конкурсы прежде всего для привлечения детей к дополнительному образованию и творчеству.

Главное – это охват детей, мы должны выйти на 75%. Сейчас особенный упор – на техническое, естественно-научное, биологическое дополнительное образование.

Если это сельский регион, много внимания уделяется развитию дополнительных программ, которые связаны с агрокультурой, с сельскохозяйственными науками. Здесь используется принцип дистанционного воспитания и обучения и непосредственное участие в агробригадах. Это практическое применение в зависимости от специфики региона.

Это проект, конечно, глобальный, и он даёт возможность практически каждому ребёнку раскрыть себя. Это, наверное, самое важное на сегодняшний день.

На 2017 год у нас 1,6 млрд федеральных денег, 390 млн – региональных и 260 млн из внебюджетных источников. То есть этот год практически у нас укомплектован, у нас есть средства, чтобы заниматься началом этой глобальной программы. Я надеюсь на очень хорошие результаты.

Вопрос: Дополнительное образование для детей и родителей будет бесплатным?

О.Васильева: Конечно, у нас дополнительное образование бесплатное. Ещё один момент: у нас те же самые центры развития могут опираться на современные кванториумы, которые уже созданы. До конца этого года у нас будет создано 22 технопарка как центры не только технической и естественно-научной деятельности, но и центры прежде всего обеспечения программ методического сопровождения, всех тех программ, которые будут предложены нашим детям.

Вопрос: А объём финансирования всего проекта до 2025 года?

О.Васильева: У нас есть три плана, скажем так: пессимистический, базовый и оптимистический план. 1,6 млрд, 390 и 260 млн – это 2017 год. Будем исходить прежде всего из возможностей бюджета. Это самое важное.

Мы полностью 2017 год обеспечим. Это действительно очень важно для нас, потому что раскрытие способностей наших детей – это наше движение в будущее. Поэтому здесь нужно использовать все возможности.

У нас 6 млн ребят в этом году приняли участие в олимпиадах предметных. Это очень большая цифра. У нас до 360 творческих конкурсов ежегодно. То есть наши дети талантливы, и нужно использовать все возможности – прежде всего это в интересах страны.

Вопрос: Ольга Юрьевна, планируется ли разрабатывать курс светской этики с 1-го по 10-й класс на фоне того, что разрабатывается курс основ православия и духовной культуры?

О.Васильева: У нас есть федеральный курс, который называется «Основы религиозной культуры и светской этики», он один час в неделю. Это федеральный курс, федеральная программа начиная с 4-го класса. Летом этого года отделом катехизации и религиозного образования РПЦ было предложено – и это предложение было принято министерством – разработать факультативную программу по основам православной культуры.

«Православная культура» – составляющая часть федерального курса, потому что в федеральный курс входит шесть блоков: православная культура, исламская культура, буддистская, культура иудаизма, а также светская этика и так далее. И вот «Православная культура» как факультатив была предложена. Факультатив подразумевает прежде всего согласие родителей и согласие школы на его проведение. Эта программа была вначале рассмотрена в Академии образования и отправлена на доработку. 

БАННЕРЫ || ПАРТНЕРЫ

Наш адрес

  • 628012 ул. Мира, 104
    г. Ханты-Мансийск, Россия
  • 8(3467)32-61-77
  • iro@iro86.ru

Об учреждении

1 марта 1974 г. в г. Ханты-Мансийске открыт Окружной институт усовершенствования учителей по решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 25 декабря 1973 года № 689.... Подробнее

Посещений

Сегодня 138

Вчера 536

Месяц 20457

Всего 414900

Scroll to top