Межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях

В рамках семинара рассматривались вопросы, касающиеся распространения и внедрения в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.

Косарецкий Сергей Геннадьевич директор Центра социального развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, город Москва в своем докладе обозначил актуальные проблемы образовательного неравенства и возможные пути его преодоления, приоритетные направления государственной политики РФ в области преодоления образовательного неравенства, основные меры поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах в России и за рубежом. В своем докладе обратил внимание на основные факторы образовательной успешности школы – генетика, семья и школа. Сделал акцент на том, что основными стратегиями повышения качества образования в образовательной организации являются качество преподавания, управления и социальное партнерство школы. Представил международный опыт в области обеспечения доступности качественного общего образования, сокращения образовательного неравенства. Обсудил с участниками семинар меры по реализации государственной политики в области образования и науки, изменения в отраслях социальной̆ сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки.

В рамках коуч-сессии, под руководством Акентьевой Ирины Юрьевны, начальника управления методического обеспечения АУ «Институт развития образования», обсуждалась сложившаяся практика реализации программ перехода школ в эффективный режим функционирования и проектов повышения качества образования по направлениям:

- повышение качества преподавания, обмен опытом;
- развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов;
- развитие управления и лидерства;
- повышение учебной мотивации учеников, помощь учеников;
- развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом;
- изменение содержания образования;
- социальное партнерство и сетевое взаимодействие, привлечение ресурсов.

С целью формирования банка лучших практик участниками коуч-сессии были рассмотрены и согласованы критерии проведения анализа региональных, муниципальных и школьных проектов повышения качества образования в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и критерии отбора лучших практик, реализованных на муниципальном, региональном и школьном уровнях.

В ходе обсуждения вопросов обеспечения стабильно высоких образовательных результатов на институциональном уровне был представлен опыт работы школы, функционирующей в сложных социальных условиях, которая в настоящее время является региональной инновационной площадкой. Презентация опыта работы была профессионально представлена Самигуллиной Ларисой Мухамадияровной, директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 38 г. Сургута. Представленная система работы по обеспечению стабильно высоких образовательных результатов на институциональном уровне с учетом анализа показателей деятельности организации вызвала практический интерес у аудитории, участники семинара заслуженно наградили докладчика и его команду овациями.

Программа семинара

Презентации:

7.png2.png6.png5.png4.png1.png3.png

карта-ХМАО-2017-cайт 6er

НАШ АДРЕС

    628012 ул. Мира, 104
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)32-61-77
iro@iro86.ru
   
   

Посещаемость

Сегодня 358

Вчера 778

За неделю 1904

За месяц 11922