Положение о проведении

Положение о проведении окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок и условия проведения окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году по 3 (трём) номинациям:

  • «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательной организации»;
  • «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»;
  • «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится среди педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
1.3. Организатором Конкурса является Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Организатор).
1.4. Непосредственное проведение Конкурса возлагается на автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – АУ «Институт развития образования»).
1.5. Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
1.6. Для проведения Конкурса Организатором соответствующего уровня (институционального, муниципального, регионального) создаются конкурсные комиссии.
1.7. Организатор не позднее 10 (десяти) календарных дней до начала работы экспертной комиссии утверждает состав экспертной комиссии Конкурса.
1.8. Рабочий язык Конкурса – русский.
1.9. Информационное сопровождение Конкурса на официальных сайтах: Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – www.doinhmao.ru; АУ «Институт развития образования» – www.iro86.ru; сетевом сообществе образования Югры «Школлеги» – www.shkollegi.ru

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

  • выявление и распространение лучших педагогических практик;
  • формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагога образовательной организации;
  • финансовая поддержка и материальное стимулирование педагогических работников образовательных организаций.

2.2. Задачи Конкурса:

  • выявление и распространение опыта лучших педагогов образовательных организаций, получивших положительную оценку в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • стимулирование инновационной и творческой активности педагогов, формирование гражданской позиции и диалога в обществе.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы (далее – Претенденты).
3.2. В каждой конкурсной номинации имеют право на участие не более 5 (пяти) Претендентов от муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не более 1 (одного претендента) от государственной образовательной организации и не более 1 (одного претендента) от частной образовательной организации, реализующей образовательные программы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.3. Самовыдвижение участников не допускается.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Выдвижение и конкурсный отбор материалов Претендентов:
4.1.1. Документы и материалы Претендентов из числа муниципальных образовательных организаций предоставляются в конкурсную комиссию муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования (далее – муниципальная конкурсная комиссия) не позднее 10 мая 2017 года.
Муниципальная конкурсная комиссия направляет в региональную конкурсную комиссию материалы в срок не позднее 16 мая 2017 года.
Документы и материалы государственных и частных образовательных организаций предоставляются непосредственно в региональную конкурсную комиссию не позднее 16 мая 2017 года.
4.2. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет:
4.2.1. Функции информационного обеспечения:

  • информирование муниципальных образовательных организаций, потенциальных участников Конкурса и широкую педагогическую общественность о порядке и сроках проведения конкурсных мероприятий;
  • создание банка данных об учителях (преподавателях) и других категориях педагогических работников, участвующих в Конкурсе;
  • подготовка и размещение информации для общественности о ходе реализации Конкурса на сайте муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.

4.2.2. Функции технического обеспечения:

  • сбор заявок участников Конкурса;
  • оформление конкурсной документации;
  • составление протокола заседания муниципальной конкурсной комиссии по результатам технической экспертизы и критериям участия.

4.2.3. Функции технической экспертизы заявок Претендентов по критериям участия:

  • проведение технической экспертизы заявок по критерию участия;
  • определение до 5 (пяти) лучших заявок для участия в региональном конкурсном отборе из числа заявленных номинаций;
  • направление отобранных заявок с материалами в региональную конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях. 

Заявки и материалы заявителям не возвращаются.
4.3. Окружной конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательной организации» проходит по пяти видам конкурсных работ на выбор Претендента:
4.3.1. Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных дисциплин «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «Обществознание», «Физическая культура», «Математика» (на выбор).
4.3.2. Видеоурок (по физике, химии, биологии, иностранному языку, обществознанию, физической культуре, математике) в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
4.3.3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по экологическому образованию обучающихся начального общего образования (в редакции приказа от 27.04.2017 № 735).
4.3.4. Методическая разработка (учебный курс) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализуемый с использованием дистанционных технологий в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4.3.5. Методическая разработка (учебный курс) по ведению образовательной деятельности с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий.
4.3.6. Групповые работы не допускаются.
4.4. Окружной конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации» проходит по двум видам конкурсных работ на выбор Претендента:
4.4.1. Методическая разработка, обеспечивающая реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (из опыта работы) по образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (на выбор).
4.4.2. Видеозанятие непосредственно-образовательной деятельности в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4.4.3. Групповые работы не допускаются.
4.5. На окружной конкурс на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей» проходит по двум видам конкурсных работ на выбор Претендента:/
4.5.1 Педагогический (социально-образовательный) проект, ориентированный на реализацию одного из шести предложенных направлений:

  1. реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, в том числе выявляющей лидеров предметной сферы («Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «Обществознание», «Физическая культура», «Математика»);
  2. развитие технического творчества обучающихся;
  3. духовно-нравственное воспитание, направленное на пропаганду семейных ценностей;
  4. формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  5. формирование экологической культуры и культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;
  6. развитие этнокультурного образования.

4.5.2. Дополнительные общеобразовательные и предпрофессиональные программы для детей по художественно-эстетическому и музыкальному направлению.
4.5.3. Групповые работы не допускаются.
4.6. Документы и материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях и заявителям не возвращаются.

5. Критерии участия (наличие документов) окружного конкурса на звание лучшего педагога  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательной организации»

5.1. Муниципальная конкурсная комиссия направляет в региональную конкурсную комиссию материалы не более 5 (пяти) лучших Претендентов, Конкурсная комиссия государственной (частной) общеобразовательной организации направляет в региональную конкурсную комиссию материалы не более 1 (одного) для участия в региональном конкурсном отборе по заявленной номинации в срок до 16 мая 2017 года по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, кабинет 102/1 (АУ «Институт развития образования»):
5.1.1. Заявка Претендента на участие – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) - подать заявку на участие
5.1.2. Конкурсные материалы Претендента (пункт 4.5. Положения).
5.1.3. Регистрационный лист технической экспертизы документов, представленных претендентом в муниципальную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участи (приложение 2 к Положению).
5.1.4. Ходатайство органа государственно-общественного управления образовательной организации на участие Претендента в Конкурсе (приложение 3 к Положению).
5.1.5. Подтверждение наличия квалификационной категории Претендента не ниже первой.
5.1.6. Подтверждение наличия диплома у Претендента о профессиональном образовании.
5.1.7. Подтверждение стажа работы Претендента по профессии (не менее 3 лет).
5.1.8. Заявление о согласии на размещение и тиражирование конкурсных материалов (приложение 5 к Положению).
5.2. Претенденты, подавшие заявку на участие, заполняют информационную карту участника – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) - заполнить информационную карту участника

6. Содержание конкурсных материалов окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательной организации» 

6.1. Методическая разработка из опыта работы по вопросам реализации содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных областей «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «Обществознание», «Физическая культура», «Математика» (на выбор).
6.2. Видеоурок (по физике, химии, биологии, иностранному языку, обществознанию, физической культуре, математике) в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Материал видеоурока разрабатывается в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (не менее 15 мин. и не более 25 минут).
На конкурс представляются:

  • файл с видеофрагментом урока в формате mpeg4 на электронном носителе информации (оптический диск / USB флэш-накопитель);
  • сценарий урока (не более 6 страниц);
  • пояснительная записка (1-2 страницы);
  • приложения (при необходимости, не более 5 страниц);
  • рецензия на урок заместителя директора по учебно-методической работе или методиста (до 2 стр.).

Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нём показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока. Описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийного оборудования, интерактивных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год).
В рецензии предоставляется:

  • описание современных приёмов и методов обучения;
  • описание организации творческой деятельности обучающихся;
  • описание педагогических идей и инициатив;
  • новые методики и технологии обучения;
  • описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
  • результативность урока, правильность применения соответствующих методик и приёмов.

В приложении предоставляются:

  • материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
  • методики оценки эффективности уроков.

Отправляемые материалы архивируются и высылаются одной папкой. Объём высылаемого материала не должен превышать 5 мб. Фотоматериалы и рисунки сценария урока (при наличии) сжимаются в объёме перед отправкой.
Для проверки всех материалов, присланных на Конкурс, на предмет плагиата Оргкомитет вправе использовать специальный сервис, позволяющий проводить данную проверку.
Оргкомитет оставляет за собой право открытого информирования на сайте об авторах, приславших работы, являющиеся плагиатом, без предварительного уведомления их об этом.

6.3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности по экологическому образованию для начального общего образования.

Программа курса внеурочной деятельности – нормативный ориентирующий документ, являющийся структурным компонентом основной образовательной программы, фиксирующий содержание внеурочной деятельности и технологию его реализации. Программа внеурочной деятельности для начального образования должна быть направлена: на развитие творческих способностей обучающихся как в общеинтеллектуальном, так в нравственно-эстетическом и общекультурном направлении; на социализацию и адаптацию к жизни; на формирование общей культуры обучающихся. При разработке программы особое внимание уделяется преемственности учебного материала в части содержания и изложения. Программа разрабатывается в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности включает следующие компоненты:

  1. титульный лист с указанием всех необходимых позиций (Наименование образовательной организации. Гриф утверждения программы с указанием даты и номера приказа. Название программы. Возраст детей, на который рассчитана программа. Срок реализации программы. ФИО, должность разработчика. Город и год разработки программы);
  2. пояснительная записка;
  3. общая характеристика внеурочной деятельности;
  4. личностные и метапредметные результаты;
  5. тематическое планирование;
  6. содержание программы внеурочной деятельности;
  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности;
  8. списки литературы: используемой для разработки программы; рекомендуемой для обучающихся и педагога.

Данный блок может включать комплекты дидактических материалов, направленных на формирование образовательных результатов; сценарные разработки внеурочных видов деятельности.
6.4. Методические разработки по ведению образовательной деятельности в форме дистанционного обучения обучающихся в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебный курс).
6.5. Методические разработки по ведению образовательной деятельности с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий (учебный курс).

7. Критерии участия (наличие документов) окружного конкурса на звание лучшего педагога  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»

7.1. Муниципальная конкурсная комиссия направляет в региональную конкурсную комиссию материалы не более 5 (пяти) лучших Претендентов, конкурсная комиссия государственной (частной) общеобразовательной организации – не более 1 (одного) Претендента для участия в региональном конкурсном отборе по заявленной номинации в срок до 16 мая 2017 года по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, кабинет 102/1 (АУ «Институт развития образования»):
7.1.1. Заявка Претендента на участие – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) подать заявку на участие
7.1.2. Конкурсные материалы Претендента (пункт 4.4. Положения о проведении).
7.1.3. Регистрационный лист технической экспертизы документов, представленных претендентом в муниципальную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участи (приложение 2 к Положению).
7.1.4. Ходатайство органа государственно-общественного управления образовательной организации на участие Претендента в Конкурсе (приложение 3 к Положению).
7.1.5. Подтверждение наличия квалификационной категории Претендента не ниже первой.
7.1.6. Подтверждение наличия диплома у Претендента о профессиональном образовании.
7.1.7. Подтверждение стажа работы Претендента по профессии (не менее 3 лет).
7.1.8. Заявление о согласии на размещение и тиражирование конкурсных материалов (приложение 5 к Положению).
7.2. Претенденты, подавшие заявку на участие, заполняют информационную карту участника – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) - заполнить информационную карту участника

8. Содержание конкурсных материалов окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»

8.1. Методическая разработка, обеспечивающая реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (из опыта работы) по образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (на выбор).
8.2. Видеозанятие непосредственно-образовательной деятельности в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Для видеозанятия непосредственно-образовательной деятельности предлагаются 5 (пять) тем на выбор для детей старшего дошкольного возраста:
«Быть здоровым – здорово», «Когда мои друзья со мной», «Хочу всё знать», «Кладовая природы», «До чего дошёл прогресс».
Материал видеозанятия разрабатывается в рамках требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (не менее 15 мин. и не более 20 минут).
На конкурс представляются:

  • Файл с видеозанятием в формате mpeg4 на электронном носителе информации (оптический диск / USB флэш–накопитель).
  • Сценарий видеозанятия (не более 6 страниц).
  • Пояснительная записка (1 страница).
  • Приложения (при необходимости, не более 5 страниц).

Сценарий видеозанятия предоставляется в любой форме. В нём показывается ход непосредственно-образовательной деятельности, работа педагога (воспитателя) и детей, все этапы занятия. Описываются этапы занятия, методики, применяемые на занятии, используемое оборудование, описываются активные формы деятельности, компьютерные технологии (использование мультимедийного оборудования, интерактивных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на занятии и результаты непосредственно-образовательной деятельности.
В пояснительной записке непосредственно-образовательной деятельности указывается, по какой образовательной области представлена работа, тема занятия, характеристика группы детей (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, пособие, раздел его, количество занятий в неделю).
Примерная структура занятия непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Первая часть НОД (вводная). Мотивация. Создание проблемной ситуации (или проблемно-поисковой ситуации) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия.
  2. Постановка детьми цели.
  3. Основная часть занятия. Совместная деятельность детей и педагога по нахождению средств и способов в заявленной образовательной области приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Подведение итогов занятия, рефлексия занятия как «занимательного дела».

9. Критерии участия (наличие документов) окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»

9.1. Муниципальная конкурсная комиссия направляет в региональную конкурсную комиссию материалы не более 5 (пяти) лучших Претендентов для участия в региональном конкурсном отборе по заявленной номинации в срок до 16 мая 2017 года по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104, кабинет 102/1 (АУ «Институт развития образования»):
9.1.1. Заявка Претендента на участие – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) подать заявку на участие
9.1.2. Конкурсные материалы Претендента (пункт 4.5. Положения о проведении).
9.1.3. Ходатайство педагогического коллектива о выдвижении Претендента на участие (приложение 3).
9.1.4. Справка о распространении педагогического опыта Претендента, заверенная руководителем образовательной организации.
9.1.5. Заявление о согласии на размещение и тиражирование конкурсных материалов (приложение 5 к Положению).
9.2. Претенденты, подавшие заявку на участие, заполняют информационную карту участника – в электронном варианте на сайте www.iro86.ru (раздел «Конкурсы») (доступно для заполнения с 10 по 16 мая 2017 года) - заполнить информационную карту участника

10. Содержание конкурсных материалов окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году в номинации «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»

10.1 Педагогический (социально-образовательный) проект, ориентированный на реализацию одного из шести предложенных направлений:

  1. реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, в том числе выявляющей лидеров предметной сферы («Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык», «Обществознание», «Физическая культура», «Математика»);
  2. развитие технического творчества обучающихся;
  3. духовно-нравственное воспитание, направленное на пропаганду семейных ценностей;
  4. формирование потребности в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  5. формирование экологической культуры и культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;
  6. развитие этнокультурного образования.

10.2. Дополнительные общеобразовательные и предпрофессиональные программы для детей по художественно-эстетическому и музыкальному направлению.

Критерии оценивания

11. Конкурсные материалы Претендентов, в сроки, установленные Организатором Конкурса, оцениваются экспертной комиссией согласно критериев оценивания (приложение 4 к Положению) по каждой из 2 (двух) номинаций (пп. 4.3, 4.4, 4.5. Положения).

11.    Подведение итогов

11.1. Для проведения Конкурса создается региональная конкурсная комиссия (организационный комитет), состав которой утверждается Организатором.
11.2. Все конкурсные материалы оцениваются экспертной комиссией по балльной системе. Состав экспертной комиссии конкурса утверждается приказом Организатора Конкурса.
11.3. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 состава экспертной комиссии.
11.4. Все решения экспертной комиссии заносятся в итоговый протокол, подписываются председателем, секретарём и членами экспертной комиссии, и направляются на утверждение Организатору Конкурса
11.5. На основании решения экспертной комиссии и рейтинговой таблицы Организатор издает приказ о награждении участников Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
11.6. Итоги Конкурса не позднее 5 (пяти) календарных дней публикуются на официальном сайте Организатора.
11.7. По итогам окружного конкурса на звание лучшего педагога Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году определяются победители:

  • в количестве 10 (десяти) человек, набравшие наибольшее количество баллов в номинации «Лучший педагог (преподаватель) общеобразовательной организации»);
  • в количестве 5 (пяти) человек, набравшие наибольшее количество баллов в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации»;
  • в количестве 5 (пяти) человек, набравшие наибольшее количество баллов в номинации «Лучший педагог (преподаватель) дополнительного образования детей»).

11.8. Победители Конкурса награждаются дипломом и денежным поощрением в размере 35 000 рублей.
11.9. Участникам Конкурса оформляются электронные сертификаты, подтверждающие участие в Конкурсе и размещаются на сайте www.iro86.ru.
11.10. Участники, следующие за победителями в рейтинговом списке и набравшие не менее 70% от максимального количества баллов, по решению экспертной комиссии могут быть рекомендованы к награждению благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

НАШ АДРЕС

    628012 ул. Мира, 13
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 753

Вчера 528

За неделю 753

За месяц 17282

Мы на карте города