folder Методические рекомендации по инклюзивному образованию

pdf Алгоритм деятельности педагога-психолога в условиях деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Популярный материал

1305 скачиваний

Скачать (pdf, 946 KB)

Корзухина С.А._Алгоритм деятельности педагога-психолога - копия.pdf

В учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях деятельности ПМПК по проведению диагностического обследования, составлению рекомендаций и написанию заключений. В теоретической части раскрыты общие направления деятельности педагога-психолога, в практической части представлено описание алгоритма деятельности педагога-психолога при обследовании с учётом возрастных и психофизических особенностей обучающихся, практические рекомендации по написанию заключений и составлению специальных образовательных условий.

Пособие адресовано специалистам ПМПК, а также специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование.

pdf Алгоритмизация и технология деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии Популярный материал

320 скачиваний

Скачать (pdf, 632 KB)

Федорова_222.pdf

В учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание профессиональной деятельности учителя-дефектолога в условиях ПМПК по проведению диагностического обследования, составлению рекомендаций и написанию заключений.
Пособие адресовано специалистам ПМПК, а также специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование.

pdf Аутизм у детей

58 скачиваний

Скачать (pdf, 673 KB)

буклет Аутизм у детей.pdf

pdf Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста

60 скачиваний

Скачать (pdf, 907 KB)

брошюра Аутизм Выход 20 стр..pdf

Предлагаем выдержки из пособия Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» outfund.ru: «Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста»

pdf Методические рекомендации для участников первого (регионального) этапа Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья – 2018» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

23 скачиваний

Скачать (pdf, 288 KB)

Метод. рекомендации_Школа - территория здоровья_Собянина С.В._Пачина А.Г..pdf

Методические рекомендации содержат материалы для участников первого (регионального) этапа всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья – 2018» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителей, педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специалистам службы сопровождения образовательных организаций, осуществляющим организацию участия в конкурсах, а также специалистам.

pdf Методические рекомендации по организации образовательной деятельности инвалидов с нарушениями слуха Популярный материал

470 скачиваний

Скачать (pdf, 661 KB)

методичка слух_ЯОГ.pdf

В методическом пособии представлены материалы из опыта работы педагогов и специалистов сопровождения Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 и Излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по опережающему внедрению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образования инвалидов с нарушениями слуха на уровне начального общего образования.

Методические рекомендации адресованы руководителям, педагогам, специалистам сопровождения (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, тьюторам).

pdf Организация и технология социально-педагогической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии Популярный материал

546 скачиваний

Скачать (pdf, 724 KB)

Мельникова С.А._Организация и технология социально-педагогической деятельности.pdf

В книге даются методические рекомендации по организации социально-педагогической деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. А также в пособии представлены основы деятельности ПМПК различных уровней в современных условиях инклюзивного образования, технологии, направления деятельности социального педагога. В приложениях даны образцы документов по направлению деятельности.
Методические рекомендации адресованы специалистам ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов.

pdf Организация и формы работы социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

14 скачиваний

Скачать (pdf, 483 KB)

Мельникова С.А. 2018.pdf

В методических рекомендациях раскрываются вопросы организации работы социального педагога с семьей ребенка с ОВЗ в рамках психолого-медико-педагогической комиссии. Рассмотрены основные задачи социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, и направления работы с семьями этой категории.

Методические рекомендации адресованы специалистам ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов.

pdf Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов Популярный материал

802 скачиваний

Скачать (pdf, 740 KB)

Беткер_Л.М.__Организация_инклюзивного_образования1.pdf

В методических рекомендациях раскрываются особенности построения модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы, отражены теоретико-методологические, нормативно-правовые, практические аспекты инклюзивного образования; представлены новые педагогические технологии организации совместного обучения.
Пособие адресовано руководителям и педагогам, специалистам общеобразовательных организаций, занимающимся проблемами инклюзивного образования, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

pdf Организация окружающей среды для социализации и развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

62 скачиваний

Скачать (pdf, 861 KB)

буклет организация пространства РАС -.pdf

Поэтапная организация учебного пространства предоставляет возможности для развития социализации и коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра.

pdf Организация работы с несовершеннолетними и их родителями при подготовке к допросу и иным следственным действиям с учетом психологических особенностей несовершеннолетних Популярный материал

298 скачиваний

Скачать (pdf, 2.27 MB)

Гильманова Е.Д._Методическое пособие.pdf

В учебно-методическом пособии раскрываются психологические особенности несовершеннолетних и их родителей, содержание работы педагогов, психологов с несовершеннолетними и их родителями при привлечении их к допросу и иным следственным действиям, включая пакет психодиагностического инструментария. Пособие предназначено педагогам-психологам и социальным педагогам, а также педагогам, привлекаемым к работе с несовершеннолетними и их родителями при подготовке к допросу и иным следственным действиям.

pdf Особенности работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения развития Популярный материал

418 скачиваний

Настоящее учебно-методическое пособие посвящено работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья помещающимися в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Конечно, в данном случае речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме и они могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе или группе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. В данной ситуации возникает проблема - повышаются требования к уровню профессиональной компетентности педагогов, воспитателей образовательных учреждений. Появляется необходимость в знаниях и практических навыках по специальной педагогике, дефектологии, психологии.

Представленные материалы помогут осознать специалистам образовательных учреждений свою роль в интегративном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в учебно-методическое пособие помещены нормативно-правовые документы, а так же методический материал по диагностике (позволяющий выявить уровень нарушений у различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья) и методам коррекционной работы с ними.

pdf Практика ведения специалистами ПМПК консультаций для семей, имеющих ребенка с расстройствами аутистического спектра

55 скачиваний

Скачать (pdf, 757 KB)

2018 Методические рекомендации Городицкая В.С., Журавлева И.А. Консул. родителей семей, имеющ. РАС_2018.pdf

В учебно-методическом пособии раскрываются особенности консультирования родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра, в рамках деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.

Пособие предназначено специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

pdf Примерные формулировки заключений специалистов ПМПК, учитывающие различные нозологические особенности обследуемых лиц

4 скачиваний

Методические рекомендации разработаны для педагогических работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога), входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий, в помощь при формулировке заключений, подготовке рекомендаций по направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от выявленных у них нарушений, а также для специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, осуществляющих реализацию рекомендаций комиссии в образовательном пространстве.

pdf Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра Популярный материал

380 скачиваний

Скачать (pdf, 590 KB)

Psih.Pedag.Sopr.Detey.pdf

В учебно-методическом пособии дается современная трактовка психолого-педагогического сопровождения ребенка с аутизмом в образовании, раскрываются особенности психического развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС), основные подходы к организации помощи по сопровождению обучения аутичных детей в условиях введения ФГОС, представлены технологии коррекции аутизма, формы работы с родителями детей с РАС.

Пособие адресовано педагогам, осуществляющим организацию обучения аутичных детей в общеобразовательных школах, отдельных классах, группах или отдельных организациях, а также логопедам, психологам и дефектологам.

pdf Расстройства аутистического спектра: 10 способов поддержать меня

50 скачиваний

Скачать (pdf, 643 KB)

буклет 10 заповедей.pdf

Об авторе: Хоакин Фуентес, детский психиатр, работал с людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их семьями в течение 35 лет, развивая сеть услуг для них на севере Испании. По его словам: «Работая вместе, мы все, включая заинтересованных лиц, специалистов и представителей власти, смогли создать прекрасную сеть социальных услуг на протяжении всей жизни, которая полностью финансируется государством и доступна для всех местных жителей».

Доктор Фуентес прекрасно понимает, что достижения в его родном городе совершенно не отражают ситуацию в мире в целом. В большинстве стран, которые он посещал, люди с РАС не получали адекватной поддержки. Это побудило его написать своеобразный манифест, который активисты из разных стран мира смогли бы использовать как отправной документ. Так появился текст «Расстройства аутистического спектра: Десять способов поддержать меня».

Доктор Фуентес подчеркивает, что хотя текст написан от первого лица, он сам вовсе не претендует на то, чтобы говорить от имени людей с РАС. «Я не человек с РАС, и я не имею право забирать их голос», – утверждает он.

Набросок текста был передан на рассмотрение группе молодых людей с аутизмом и родителям детей с аутизмом, которые участвовали в программе Фуентеса. Они дописывали, редактировали и одобряли окончательный текст. Именно поэтому, он был опубликован как личное послание.

pdf Создание доступной среды в образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью

68 скачиваний

Скачать (pdf, 1.51 MB)

Инклюверсариум_метод. рекоменд. _МБОУ СОШ _4 _2018.pdf

В методических рекомендациях представлен опыт создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум». Предметом внимания является психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями через реализацию профильных лабораторий (кабинетов) Центра «Инклюверсариум».

Материалы предназначены для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций.

Методические материалы печатаются в авторской редакции.

pdf Технологии профессионального образования инвалидов с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата Популярный материал

475 скачиваний

Скачать (pdf, 700 KB)

Захаров_С.Н._Технологии_правильный.pdf

В методических рекомендациях раскрываются актуальные практики инклюзивного образования студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций. Содержание включает практические технологии организации образовательного процесса.
При разработке методических рекомендаций использовались технологии и методики профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданные в различных регионах РФ.
Рекомендации адресованы руководителям, педагогическим, работникам, специалистам в области информационных технологий профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

pdf Технология деятельности учителя-логопеда по оценке особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях психолого-медико-педагогической комиссии Популярный материал

426 скачиваний

Скачать (pdf, 535 KB)

Легалова_П_С__Технология_деят-ти_учителя-логопеда_исправл.__1.pdf

В учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда при проведении логопедического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ПМПК.
Пособие предназначено учителям-логопедам психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, а также начинающим практику учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций и учителям начальных классов, специалистам ПМПК.

НАШ АДРЕС

    628012 ул. Мира, 13
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 90

Вчера 1044

За неделю 1134

За месяц 15804

Мы на карте города