Описание модели адресной методической помощи образовательным организациям
Модель показывает взаимодействие органов исполнительной власти и образовательных организаций в части оказания необходимой информационно-методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами.
Уровни взаимодействия:
- Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского округа – Югры инициирует деятельность по информационно-методическому сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
- Автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» создаёт и организует работу виртуальной методической площадки обмена эффективными практиками повышения качества образования;
- Муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы инициируют создание муниципальной сети образовательных организаций с низкими образовательными результатами со школами-«тьюторами» или школами-«консультантами»;
- Школа с НОР в зависимости от «проблемного» поля выбирает социальных партнёров.
Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами (далее – школа с НОР) может стать адресная помощь через организацию тьюторского, консультационного сопровождения со стороны представителей муниципальной методической службы, директоров, педагогических работников школ с высоким уровнем качества образовательных результатов (далее – школ-тьюторов/консультантов) по вопросам повышения качества образования.
Школа-тьютор – это образовательная организация, осуществляющая сопровождение школы с НОР. При этом фокус тьюторского сопровождения смещён в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной школы норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, школа с НОР должна сама совершить некую «пробу», результаты которой будут предметом совместного анализа. Школа-тьютор может осуществлять сопровождение школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:
- проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
- предоставление методических материалов и практических разработок;
- консультирование, в том числе участие в разработке и экспертизе разработанных школами с НОР программ повышения качества образования, программ мониторинговых процедур и анализ их результатов.
Школы с НОР осуществляют внутренний анализ своей деятельности, а также анализируют деятельность школ-тьюторов по проблемным направлениям. Назначение персональных тьюторов для школ с НОР позволит определить направления деятельности и закрепить зоны ответственности участников мероприятий.
Школа-консультант может осуществлять консультирование школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:
- проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
- предоставление методических материалов и практических разработок;
- консультирование по реализации рабочих программ по предметам, проектированию, анализу учебных занятий, по осуществлению оценочной деятельности и др.
Вовлечение школ-тьюторов/консультантов в процесс обмена опытом становится также одной из активных форм организации взаимодействия и сотрудничества в рамках реализации программы поддержки школ.
В 2022 году автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» заключены соглашения о взаимном сотрудничестве Сторон по вопросам повышения качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты.
Архив