Рекомендации по использованию эффективных практик РИП
Повышению качества образования способствует деятельность по изучению эффективных практик инновационно-активных образовательных организаций. В Ханты-Мансийском округе – Югре создана инновационная инфраструктура, включающая сеть региональных инновационных площадок, обеспечивающих распространение инноваций и стратегий инновационного поведения в массовую образовательную практику.
Информация о деятельности региональных инновационных площадок представлена в реестре по следующим направлениям:
- МОДЕРНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
- РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И КОНЦЕПЦИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ, НОВЫХ ПЕД. ТЕХНОЛОГИЙ, УЧ.-МЕТОД. И УЧ.-ЛАБОРАТ. КОМПЛЕКСОВ, ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОО, В Т.Ч. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ НЕГОСУД. СЕКТОРА
- РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- МЕХАНИЗМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АКТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ИХ ИНТЕРЕСЫ
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОВРЕМЕННУЮ И БЕЗОПАСНУЮ ЦИФРОВУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ, ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕХ ВИДОВ И НА ВСЕХ УРОВНЯХ
- РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ, УЧЁТ И РЕЙТИНГОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
- В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕД. РАБОТНИКОВ РАЗРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И (ИЛИ) ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММ ПКиП, НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФ. РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ ГОТОВНОСТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Эффективные практики РИП представлены в Навигаторе лучших практик
- применение межпредметных интегративных погружений;
- применение социальных практик наставничества;
- применение коллективных интеллектуальных игр в сообществе с родителями;
- технология создания пространства для индивидуализации и социализации в общеобразовательной школе;
- специально организованная проектная деятельность дошкольников в групповых интеллектуальных играх экологического направления;
- специально организованная проектная деятельность дошкольников для погружения в национальную культуру;
- специально организованная проектная деятельность для повышения образовательной мотивации при обучении робототехнике;
- организация сетевого взаимодействия при обучении робототехнике;
- применение технологии «кейс-стади» для организации внеурочной деятельности подростков при сетевом взаимодействии с кванториумом;
- применение «Кейс-турнира» для создания возможности старшеклассникам профильных классов выполнить профессиональные пробы в содружестве с работодателями;
- применение совокупности технологий обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию для организации волонтерского движения в дошкольной образовательной организации;
- технология коллективного взаимодействия всех участников образовательных отношений для повышения качества образовательных услуг;
- технология создания модели единого социокультурного пространства для повышения качества и социальной эффективности образования и др.