Рекомендации по использованию эффективных практик РИП

Повышению качества образования способствует деятельность по изучению эффективных практик инновационно-активных образовательных организаций. В Ханты-Мансийском округе – Югре создана инновационная инфраструктура, включающая сеть  региональных инновационных площадок, обеспечивающих распространение инноваций и стратегий инновационного поведения в массовую образовательную практику.

Информация о деятельности региональных инновационных площадок представлена в реестре по следующим направлениям:

1. Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
2. Развитие технологий и содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и концепциями развития отдельных предметных областей;
3. Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования;
4. Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ;
5. Развитие системы профессиональной ориентации на уровне образовательной организации;
6. Совершенствование финансово-экономической деятельности образовательной организации;
7. Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
8. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
9. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
10. Современные востребованные образовательные программы дополнительного образования;
11. Механизм вовлечения обучающихся в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы;
12. Новые механизмы системы оценки качества функционирования образовательных организаций, механизмов профессионально-общественной и общественной аккредитации образовательных программ;
13. Создание условий для развития современной образовательной среды, использования учебного и лабораторного оборудования; совершенствование инфраструктуры образования, формирование новой технологической среды общего образования;
14. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, обеспечивающих современную и безопасную цифровую образовательную среду, высокое качество и доступность образования всех видов и на всех уровнях;
15. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов (образовательных условий и процессов), обеспечивающих устойчивое развитие личности обучающегося, формирование персональных траекторий развития, учёт и рейтингование достижений обучающихся в условиях цифровой экономики;
16. В рамках непрерывного развития и профессионального роста педагогических работников разработка, апробация и (или) внедрение программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса

Эффективные практики РИП представлены в Навигаторе лучших практик

Эффективные практики реализации технологий, способствующих повышению мотивации обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников

  • применение межпредметных интегративных погружений;
  • применение социальных практик наставничества;
  • применение коллективных интеллектуальных игр в сообществе с родителями;
  • технология создания пространства для индивидуализации и социализации в общеобразовательной школе;
  • специально организованная проектная деятельность дошкольников в групповых интеллектуальных играх экологического направления;
  • специально организованная проектная деятельность дошкольников для погружения в национальную культуру;
  • специально организованная проектная деятельность для повышения образовательной мотивации при обучении робототехнике;
  • организация сетевого взаимодействия при обучении робототехнике;
  • применение технологии «кейс-стади» для организации внеурочной деятельности подростков при сетевом взаимодействии с кванториумом;
  • применение «Кейс-турнира» для создания возможности старшеклассникам профильных классов выполнить профессиональные пробы в содружестве с работодателями;
  • применение совокупности технологий обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию для организации волонтерского движения в дошкольной образовательной организации;
  • технология коллективного взаимодействия всех участников образовательных отношений для повышения качества образовательных услуг;
  • технология создания модели единого социокультурного пространства для повышения качества и социальной эффективности образования и др.

НАШ АДРЕС

    628011 ул. Чехова, 12а
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 1452

Вчера 2053

За неделю 3505

За месяц 6599