Размещено 29 Июня 2018 Изменено 25 Март 2019 1334 скачиваний
Размещено 29 Июня 2018 Изменено 25 Март 2019 1458 скачиваний
Предлагаем выдержки из пособия Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» outfund.ru: «Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста»
Размещено 29 Декабря 2018 Изменено 25 Март 2019 3938 скачиваний
В методических рекомендациях раскрывается специфика межведомственного взаимодействия организаций здравоохранения, включая службы врачебных комиссий, медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии по вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним, имеющим особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении, и их семьям.
Размещено 29 Августа 2018 Изменено 25 Март 2019 1131 загрузок
Методические рекомендации содержат материалы для участников первого (регионального) этапа всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья – 2018» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.Материалы адресованы руководителям, заместителям руководителей, педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам по сохранению здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специалистам службы сопровождения образовательных организаций, осуществляющим организацию участия в конкурсах, а также специалистам.
Размещено 12 Января 2018 Изменено 25 Март 2019 91409 скачиваний
В методическом пособии представлены материалы из опыта работы педагогов и специалистов сопровождения Нижневартовской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1 и Излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по опережающему внедрению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образования инвалидов с нарушениями слуха на уровне начального общего образования.
Методические рекомендации адресованы руководителям, педагогам, специалистам сопровождения (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, тьюторам).
Размещено 26 Ноября 2018 Изменено 25 Март 2019 2052 скачиваний
В методических рекомендациях приведены результаты мониторинга деятельности ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования, представлены продукты инновационной деятельности ресурсных центров, даны рекомендации по ресурсному обеспечению инклюзивного образования в образовательных организациях.
Материалы предназначены для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих практику инклюзивного образования.
Размещено 18 Декабря 2018 Изменено 25 Март 2019 13291 загрузок
В методических рекомендациях приведены результаты мониторинга оценки доступности образовательной деятельности для обучающихся с особыми образовательными потребностями; представлен опыт построения инклюзивной образовательной среды образовательной организации, даны конкретные технологические шаги по решению проблем, возникающих в процессе ее проектирования, а также по подготовке участников образовательных отношений к внедрению инклюзивного образования на примере опыта центра «Инклюверсариум».
Размещено 29 Декабря 2018 Изменено 25 Март 2019 1497 скачиваний
В методических рекомендациях представлены основные методики диагностики аутизма в раннем возрасте, описаны специфические особенности и формы оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка с тенденцией формирования расстройств аутистического спектра в раннем возрасте.
Размещено 21 Августа 2017 Изменено 25 Март 2019 1917 скачиваний
В книге даются методические рекомендации по организации социально-педагогической деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. А также в пособии представлены основы деятельности ПМПК различных уровней в современных условиях инклюзивного образования, технологии, направления деятельности социального педагога. В приложениях даны образцы документов по направлению деятельности.Методические рекомендации адресованы специалистам ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов.
Размещено 11 Сентября 2018 Изменено 25 Март 2019 14438 скачиваний
В методических рекомендациях раскрываются вопросы организации работы социального педагога с семьей ребенка с ОВЗ в рамках психолого-медико-педагогической комиссии. Рассмотрены основные задачи социально-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, и направления работы с семьями этой категории.
Методические рекомендации адресованы специалистам ПМПК, психолого-медико-педагогических консилиумов.
Размещено 12 Января 2017 Изменено 25 Март 2019 61998 скачиваний
В методических рекомендациях раскрываются особенности построения модели инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы, отражены теоретико-методологические, нормативно-правовые, практические аспекты инклюзивного образования; представлены новые педагогические технологии организации совместного обучения.Пособие адресовано руководителям и педагогам, специалистам общеобразовательных организаций, занимающимся проблемами инклюзивного образования, а также родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Размещено 05 Октября 2018 Изменено 25 Март 2019 2557 скачиваний
Методические рекомендации по разработке локальных актов образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, и созданию модели ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра
Размещено 15 Ноября 2018 Изменено 25 Март 2019 1335 скачиваний
В методических рекомендациях приведены результаты реализации проекта «Инклюверсариум», представлен опыт образовательной организации, реализующей инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ, даны рекомендации по созданию инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях на примере опыта центра «Инклюверсариум».
Материалы предназначены для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций.
Размещено 29 Июня 2018 Изменено 25 Март 2019 1203 скачиваний
Размещено 29 Июня 2018 Изменено 25 Март 2019 1181 загрузок
Поэтапная организация учебного пространства предоставляет возможности для развития социализации и коммуникации детей с расстройствами аутистического спектра.
Размещено 17 Января 2017 Изменено 25 Март 2019 21510 скачиваний
В учебно-методическом пособии раскрываются психологические особенности несовершеннолетних и их родителей, содержание работы педагогов, психологов с несовершеннолетними и их родителями при привлечении их к допросу и иным следственным действиям, включая пакет психодиагностического инструментария. Пособие предназначено педагогам-психологам и социальным педагогам, а также педагогам, привлекаемым к работе с несовершеннолетними и их родителями при подготовке к допросу и иным следственным действиям.
Размещено 25 Ноября 2016 Изменено 25 Март 2019 2400 скачиваний
Настоящее учебно-методическое пособие посвящено работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья помещающимися в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Конечно, в данном случае речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме и они могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе или группе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. В данной ситуации возникает проблема - повышаются требования к уровню профессиональной компетентности педагогов, воспитателей образовательных учреждений. Появляется необходимость в знаниях и практических навыках по специальной педагогике, дефектологии, психологии.
Представленные материалы помогут осознать специалистам образовательных учреждений свою роль в интегративном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в учебно-методическое пособие помещены нормативно-правовые документы, а так же методический материал по диагностике (позволяющий выявить уровень нарушений у различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья) и методам коррекционной работы с ними.
Размещено 29 Июня 2018 Изменено 25 Март 2019 1470 скачиваний
В учебно-методическом пособии раскрываются особенности консультирования родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра, в рамках деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
Пособие предназначено специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Размещено 29 Декабря 2018 Изменено 25 Март 2019 3960 скачиваний
Методические рекомендации по результатам обобщения опыта ресурсных центров сопровождения образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования и опорных образовательных центровза 2017-2018 учебный год (по результатам отчетов)
Размещено 06 Сентября 2018 Изменено 25 Март 2019 4 скачиваний
Методические рекомендации разработаны для педагогических работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога), входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий, в помощь при формулировке заключений, подготовке рекомендаций по направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от выявленных у них нарушений, а также для специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, осуществляющих реализацию рекомендаций комиссии в образовательном пространстве.
Сегодня 517
Вчера 1160
За неделю 3014
За месяц 19366