folder 2018 год

pdf Примерные формулировки заключений специалистов ПМПК, учитывающие различные нозологические особенности обследуемых лиц Популярный материал

53146 скачиваний

Методические рекомендации разработаны для педагогических работников (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога), входящих в состав психолого-медико-педагогических комиссий, в помощь при формулировке заключений, подготовке рекомендаций по направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от выявленных у них нарушений, а также для специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, осуществляющих реализацию рекомендаций комиссии в образовательном пространстве.

pdf ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Популярный материал

4349 скачиваний

В методических рекомендациях представлены основные подходы организации системы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современной школе (на примере опыта реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования «Инклюверсариум» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Ханты-Мансийска).

pdf ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (с электронным приложением видеоматериалов) Популярный материал

1207 скачиваний

В методических рекомендациях представлены основные подходы организации системы профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современной школе (на примере опыта реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сетевой компетентностный центр инклюзивного образования «Инклюверсариум» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Ханты-Мансийска).

pdf ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Популярный материал

1669 скачиваний

Методические рекомендации для специалистов психолого-педагогического сопровождения

pdf Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра Популярный материал

1536 скачиваний

В учебно-методическом пособии дается современная трактовка психолого-педагогического сопровождения ребенка с аутизмом в образовании, раскрываются особенности психического развития детей с расстройством аутистического спектра (РАС), основные подходы к организации помощи по сопровождению обучения аутичных детей в условиях введения ФГОС, представлены технологии коррекции аутизма, формы работы с родителями детей с РАС.

Пособие адресовано педагогам, осуществляющим организацию обучения аутичных детей в общеобразовательных школах, отдельных классах, группах или отдельных организациях, а также логопедам, психологам и дефектологам.

pdf Расстройства аутистического спектра: 10 способов поддержать меня Популярный материал

1094 скачиваний

Об авторе: Хоакин Фуентес, детский психиатр, работал с людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их семьями в течение 35 лет, развивая сеть услуг для них на севере Испании. По его словам: «Работая вместе, мы все, включая заинтересованных лиц, специалистов и представителей власти, смогли создать прекрасную сеть социальных услуг на протяжении всей жизни, которая полностью финансируется государством и доступна для всех местных жителей».

Доктор Фуентес прекрасно понимает, что достижения в его родном городе совершенно не отражают ситуацию в мире в целом. В большинстве стран, которые он посещал, люди с РАС не получали адекватной поддержки. Это побудило его написать своеобразный манифест, который активисты из разных стран мира смогли бы использовать как отправной документ. Так появился текст «Расстройства аутистического спектра: Десять способов поддержать меня».

Доктор Фуентес подчеркивает, что хотя текст написан от первого лица, он сам вовсе не претендует на то, чтобы говорить от имени людей с РАС. «Я не человек с РАС, и я не имею право забирать их голос», – утверждает он.

Набросок текста был передан на рассмотрение группе молодых людей с аутизмом и родителям детей с аутизмом, которые участвовали в программе Фуентеса. Они дописывали, редактировали и одобряли окончательный текст. Именно поэтому, он был опубликован как личное послание.

pdf РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ПО ОКАЗАНИЮ ИМ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ Популярный материал

2658 скачиваний

В учебно-методическом пособии раскрываются аспекты определения индивидуальных образовательных маршрутов детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и школьного возраста, роль психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с расстройствами аутистического спектра.

pdf Региональная модель развития ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Популярный материал

1656 скачиваний

Региональная модель развития ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: проект / автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2018. – 26 с.

pdf Создание доступной среды в образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью Популярный материал

1914 скачиваний

В методических рекомендациях представлен опыт создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации деятельности сетевого компетентностного центра инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Инклюверсариум». Предметом внимания является психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями через реализацию профильных лабораторий (кабинетов) Центра «Инклюверсариум».

Материалы предназначены для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций.

Методические материалы печатаются в авторской редакции.

pdf Технологии оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройством аутистического спектра и семьям, их воспитывающим Популярный материал

1347 скачиваний

В методических рекомендациях раскрываются клинические проявления, классификация и диагностика аутизма, представлены технологии оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройством аутистического спектра и семьям, их воспитывающим.

Методические рекомендации адресованы специалистам образовательных организаций, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра.

pdf Технологии профессионального образования инвалидов с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата Популярный материал

1986 скачиваний

В методических рекомендациях раскрываются актуальные практики инклюзивного образования студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций. Содержание включает практические технологии организации образовательного процесса.
При разработке методических рекомендаций использовались технологии и методики профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданные в различных регионах РФ.
Рекомендации адресованы руководителям, педагогическим, работникам, специалистам в области информационных технологий профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

pdf Технология деятельности учителя-логопеда по оценке особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях психолого-медико-педагогической комиссии Популярный материал

14589 скачиваний

В учебно-методическом пособии раскрывается основное содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда при проведении логопедического обследования ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ПМПК.
Пособие предназначено учителям-логопедам психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, а также начинающим практику учителям-логопедам, педагогам дошкольных образовательных организаций и учителям начальных классов, специалистам ПМПК.

pdf Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с расстройствами аутистического спектра Популярный материал

1076 скачиваний

Большинство детей с аутизмом могут стать более независимыми благодаря осознанной и упорной работе именно в этих областях.

Обращения граждан

{source}
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
{/source}

НАШ АДРЕС

    628011 ул. Чехова, 12а
г. Ханты-Мансийск, Россия
8(3467)38-83-36
iro@iro86.ru

Посещаемость

Сегодня 32

Вчера 609

За неделю 2640

За месяц 12680