Рекомендации направлены на совершенствование организации и проведения мероприятий по реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).
В методических рекомендациях представлена система работы образовательных организаций по реализации ИПРА в ХМАО – Югре, алгоритм взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и бюро медико-социальной экспертизы округа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетним, имеющим особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении, и семьям, их воспитывающим, а также представлены практики образовательных организаций, расположенных на территории Югры, по реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, предусмотренных ИПРА. Рекомендации могут быть использованы в деятельности всех специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в процессе инклюзивного обучения на базе образовательных организаций.