Общая информация
Телекоммуникационный обучающий проект - практикум для учителей начальной и основной школы, администрации школы «Урок в соответствии с ФГОС»
Сроки проведения проекта: 08.11.2017 - 19.12.2017 года
Аннотация проекта:
Реализация ФГОС предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, в том числе связанные с проектированием урока. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как спроектировать урок с учетом требований ФГОС? Как изменилось целеполагание урока? Как изменилась структура урока? Как разработать технологическую карту урока? Как отследить эффективность урока? и др.
Новые подходы в образовании требуют от учителя новых подходов к подготовке к уроку. Сейчас очень важно, чтобы учитель осознанно составлял не конспект урока, а технологическую карту, чтобы понимал планируемый результат и выстраивал деятельность учащихся для его достижения.
Данный проект является практикумом, построен по модульной технологии. Задания подобраны таким образом, чтобы максимально погрузить учителя в процесс проектирования урока. Проект будет интересен как педагогам, так и администрации школ.
Проект позволит учителю привести в систему знания и умения по созданию технологической карты урока в соответствии с ФГОС, идти в ногу со временем, администрации школы привести в систему организацию методической работы по оценке эффективности урока.
Наш проект предназначен для тех педагогов, администраторов школ, которые используют или хотят использовать системно-деятельностный подход в своей деятельности. Хотите идти в ногу со временем, безболезненно перейти на ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по проектированию современного урока, тогда этот проект для ВАС!!!
Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов, администрации школы по реализации системно-деятельностного подхода в урочной деятельности.
Задачи:
- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию урока на основе требований ФГОС;
- выявление лучших методических разработок урока в рамках реализации системно-деятельностного подходов в образовании;
- создание банка учебно-методических материалов педагогов.
В ходе изучения материалов проекта участники:
- узнают о том, какие требования предъявляются к уроку в соответствии с ФГОС, как отследить его эффективность;
- систематизируют свою работу по реализации системно-деятельностного подхода в урочной деятельности;
- научатся использовать предложенные методические рекомендации (материалы) при создании технологических карт урока.
Участники проекта: методисты,учителя начальных классов, основной и старшей школы, заинтересованные представители администрации школы.
В проекте могут участвовать как образовательные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, так и Российской Федерации. Участники выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на страницах проекта.
Организатор проекта: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск.
Руководитель проекта: Пашкевич Александр Васильевич, начальник информационно-аналитического отдела Управления методического обеспечения автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», кандидат педагогических наук. Контактные данные: тел. 89526934597, e-mail pav@iro86.ru
Проект проходит на системе дистанционного обучения АУ «Института развития образования» - http://do.hmao.pro/
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ - БЕСПЛАТНОЕ!
Регистрация участников проходит до 8 ноября 2017 года. Доступ к регистрации будет закрыт 9 ноября 2017 года.
Правила регистрации участников проекта:
1. Заполнить регистрационную форму участника проекта, перейдя по указанной ссылке (или вставьте в адресную строку браузера ссылку): https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScBZ4I_WvT_EtXqx1gcvmC1cyIcGeRasc5HeojNZg3dUcsFtg/viewform
2.После регистрации, Вам в течение суток будет выслана ссылка в проект и кодовое слово.
3.Каждому участнику необходимо зарегистрироваться на системе дистанционного обучения АУ «Института развития образования». Если участник ранее уже был зарегистрирован в системе, то повторная регистрация не нужна.
4. Зайти в систему под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).
5. 08.11.2017 (день начала активного этапа проекта) будет открыт доступ к материалам проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Модуль 1. «Целеполагание урока»
Сроки проведения: 08.11.2017 - 15.11.2017 года
Цель: Познакомить педагогов с наиболее удобными вариантами целеполагания, предметных, метапредметных и личностных результатов. Научить участников правильно заполнять целевой раздел технологической карты урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода.
Планируемый результат:
- участник знает: из каких элементов состоит целевой раздел технологической карты урока;
- участник умеет: правильно формулировать результат образования (предметный, метапредметный, личностный), цели урока, умеет подбирать приемы постановки цели на уроке и включения учащихся в процесс целеполагания, правильно заполнять каждую колонку целевого раздела технологической карты урока;
- участник применяет на практике разные способы постановки целеполагания урока, заполняя целевой раздел технологической карты урока.
Модуль 2. «Структура урока в условиях реализации ФГОС»
Сроки проведения: 15.11.2017 - 24.11.2017 года
Цель: Познакомить участников с возможными вариантами
структуры, типологиями урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемый результат:
- участник знает: какие изменения в уроке произошли, какова структура урока в зависимости от типологий и типам урока;
- участник умеет: правильно определять структуру урока, цель – задачи и планируемый результат по используемым типам урока;
- участник применяет на практике методические материалы, представленные на проекте.
Модуль 3. «Оценка эффективности урока»
Сроки проведения: 24.11.2017 - 02.12.2017 года
Цель: Научить участников проводить системный анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС с учетом специфики преподаваемого предмета, оценка эффективности используемых современных педагогических технологий.
Планируемый результат: участник знает способы оценки эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОС, умеет применять на практике при проектировании и самоанализе урока с учетом специфики преподаваемого предмета.
Модуль 4. «Технологическая карта урока»
Сроки проведения: 02.12.2017 – 14.12.2017 года
Цель: Научить участников правильно заполнять технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемый результат: участник умеет проектировать свой урок в рамках технологической карты урока, с использованием методического обеспечения представленного на проекте.
Рефлексия участников. Подведение итогов проекта
Сроки проведения: 14.12.2017 - 19.12.2017
Задача: рефлексия участников проекта
Результат этапа:
-
Рефлексия участников проекта.
-
Работы, представленные участниками, оцениваются как экспертами, так и взаимооцениваются участниками.
-
Награждение победителей будет организовано после завершения проекта и подведения итогов.
-
По итогам проведения проекта все участники, выполнившие 50 % заданий, получают сертификаты участника телекоммуникационного проекта-конкурса «Урок в соответствии с ФГОС».
Содержание этапа:
В рефлексивном форуме участникам предлагается рассказать о своем отношении к теме проекта и обобщить свои наблюдения при выполнении заданий проекта.
Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта:
По итогам проведения проекта определяются победители и лауреаты по совокупности набранных баллов в результате успешного прохождения всех модулей проекта. Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех этапов.
Победители и лауреаты награждаются дипломами.
В завершение проекта каждый участник получит в электронном виде документ, подтверждающий результат участия.