СЕТЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ЦЕНТР «ИНКЛЮВЕРСАРИУМ»
"Инклюверсариум" - сетевой компетентностный центр инклюзивного образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цель проекта: развитие непрерывного инклюзивного образования путем:
- обеспечения функционирования регионального координационного и методического центра системы раннего выявления и ранней комплексной помощи детям от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям (ранняя помощь) (направление 1);
- реализации регионального уровня психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адапции (ППМС - помощь) (направление 2);
- совершенствования профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа с использованием ресурсов регионального инкубатора передовых педагогических, управленческих и информационно-коммуникационных технологий (направление 3);
- повышения уровня психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций (направление 4).
Нормативно-правовое обеспечение
Мероприятия
Исполнители проекта
- АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования" - организатор-оператор сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры.
- Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска -участник пилотной реализации проекта
- МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" города Ханты-Мансийска - соисполнитель проекта, пилотная площадка
- МБУ ДО "Межшкольный учебный комбинат" города Ханты-Мансийска - соисполнитель проекта
- МКУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Ханты-Мансийска - соисполнитель проекта
- БУ ВО ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический университет" - соисполнитель проекта
- Реестр общеобразовательных организаций - площадок Инклюверсариума
- Реестр дошкольных образовательных организаций - площадок Инклюверсариума
- Реестр учреждений дополнительного образования – площадок Инклюверсариум
Информационно-методическое обеспечение
Методическое сопровождение
Реестр лучших инклюзивных практик
- Формирование коммуникативных навыков у обучающихся 1 дополнительного класса с РАС (вариант 8.3);
- Развитие моторно-двигательных навыков младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения средствами опытно-экспериментальной деятельности;
- Арт-клуб для детей с ОВЗ / Инвалидностью: стирая грани;
- Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе детей с нарушением слуха (возраст 6-7 лет);
- Практика использования технологии социального проектирования с целью формирования социально-личностных компетенций у слабослышащих обучающихся в условиях инклюзии;
- МАМЫ в ресурсе;
- Оказание ранней психолого-педагогической помощи семьям с детьми от 0 до 3 лет в рамках программы «Растем вместе»;
- Проект «Взаимодействие с родительской общественностью» творческой группы педагогов школы «Импульс» (под руководством учителя-дефектолога, кандидата биологических наук П.П. Ермаковой);
- Адаптация и социализация детей с РАС;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в ДОУ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНКЛЮВЕРСАРИУМА:
КОМПЛЕКС ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |